Выставка посвящена творческому наследию художников,
которых уже нету с нами.
|
|
Красносельский А. Ф., 1915 г.р.
Автопортрет в берете. Холст, масло 30х35 см. |
|
|
Красносельский А. Ф., 1915 г.р.
"Уголок старого Углича", Холст, масло 65х47 |
|
|
Красносельский А. Ф., 1922 г.р.
"Осень на улице Сурикова", Холст, масло, 47х63 см. |
|
|
Красносельский А. Ф., 1915 г.р.
"Углич. Улица Интернациональная", холст, масло |
|
|
Красносельский А. Ф., 1915 г.р.
"Спасо-преображенский собор", холст, масло 47х65 |
|
|
|
Красносельский А. Ф., 1915 г.р.
"Старина (Вариант-2), деревоплита, масло 80х60 |
|
|
Красносельский А. Ф., 1915 г.р.
"Тыква", ДВП, масло 65х76 |
|
|
Красносельский А. Ф., 1915 г.р.
"Натюрморт с капустой", Картон, масло 50х72 см. |
|
|
Красносельский А. Ф., 1922 г.р.
"Натюрморт с драпировкой" холст, масло 47х65 |
|
|
Соловьёв И. И., 1915 г.р.
"Автопортрет", х. м. |
|
|
|
Соловьёв И. И., 1915 г.р.
"Село Золоторучье", х. м. |
|
|
Соловьёв И. И., 1915 г.р.
"пейзаж с лошадью", х. м. |
|
|
Соловьёв И. И., 1915 г.р.
"Поманило светло облако", х. м. |
|
|
Соловьёв И. И., 1915 г.р.
"Голубой апрель", х. м. |
|
|
Сочилов А.А., 1930 г. р.
"Весенние разливы", 1960 г., масло. |
|
|
|
Сочилов А.А., 1930 г. р.
"Лесной ручей", 1996 г., Пастель |
|
|
Сочилов А.А., 1930 г. р.
"Закат салнца", 1994 г., Пастель |
|
|
Сочилов А.А., 1930 г. р.
"Залив реки Волги у Грехового ручья", 1994 г., Пастель |
|
|
Сочилов А.А., 1930 г. р.
"Портрет Елены Афанасьевой", 1990 г., пастель |
|
|
Сочилов А.А., 1930 г. р.
"Золоторучье", х. м. |
|
|
|
Сочилов А.А., 1930 г. р.
"В начале апреля", х. м. |
|
|
Бартнев С. И., 1919 г. р.
Пейзаж, ДВП, М |
|
|
Бартнев С. И., 1919 г. р.
"На току", ДВП, М. |
|
|
Бартнев С. И., 1919 г. р.
Пейзаж ДВП М. |
|
|
Малышев Александр, 1922 г.р.
"Розы", 1991 г. ДВП. М. |
|
|
|
Малышев Александр, 1922 г. р.
"Истребление", 1984 г. 46х64, Х. М. |
|
|
Малышев Александр, 1922 г. р.
"Церковь царевича Димитрия на крови" 1992, 35х40 см. Х. М. |
|
|
|
|
Фото 1.С.И.Бартенев в дни обороны Москвы. 1941 г.
|
|
|
Реклама :
СССР КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Центральный архив 3
января 1973 г.
№10/5-3 гор.
Москва СПРАВ style="text-autospace: none">
Выдана гражданину БАРТЕНЕВУ Святославу Ивановичу,
1919 года рождения в том, что он действительно с июня 1942 года по август 1943
года являлся бойцом партизанского отряда «Победители» под командованием Героя
Советского Союза МЕДВЕДЕВА Д.Н., действовавшего в годы Великой Отечественной
войны в тылу немецко-фашистских войск на временно оккупированной территории
Украинской ССР. В период пребывания в отряде имел тяжелое ранение (оторвана
кисть правой руки).
Справка выдана для представления в органы
соцобеспечения. НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНОГО АРХИВА КГБ
ПРИ СОВЕТЕ
МИНИСТРОВ (Губанов)
Начальнику Центрального архива КГБ при Совете
Министров СССР
тов. Губанову Н.А.
На поставленные мне вопросы сообщаю.
Тов. Бартенева Святослава Ивановича я знаю по
совместному пребыванию в тылу врага в период 1942-43 гг. в составе Спецгруппы
НКВД СССР /специального партизанского отряда под командованием Д.Н.Медведева. В
тыл врага он был заброшен из Москвы /с парашютом/ летом 1942 г.
Тов. Бартенева СИ. я считал и считаю честным
советским патриотом, преданным делу Коммунистической партии. Он был храбрым и
отважным разведчиком. Ничего предосудительного за ним не знаю.
Бывший заместитель командира специального
партизанского отряда по разведке
А.А.Лукин
28 февраля 1971 г. Москва
БАРТЕНЕВ СВЯТОСЛАВ ИВАНОВИЧ
27.08.1919- 28.09.2002г
Родился 27 августа 1919 года
в городе Кропоткине (станция Кавказская)
Краснодарского края в семье служащего. Отец всю
жизнь проработал на строительстве железных дорог бухгалтером, а мать была
домохозяйкой.
В 1938 году окончил Кунцевскую среднюю школу
Московской области и поступил в Московский институт химического машиностроения.
В 1941 году по линии ЦК ВЛКСМ вступил
добровольцем в стрелковую бригаду особого назначения войск НКВД и окончил
полковую школу. В октябре - декабре 1941 года участвовал в обороне Москвы, а в
июле 1942 года был заброшен в глубокий тыл врага с отрядом, которым командовал
Герой Советского Союза Д.Н. Медведев. В декабре 1942 года был тяжело ранен,
после выздоровления был помощником командира разведгруппы. В августе 1943 года
по состоянию здоровья и из-за инвалидности был отправлен на «Большую землю», где
он продолжил учебу на 4 курсе Московского технологического института пищевой
промышленности. Окончил институт с отличием в 1945 году и получив специальность
инженера-механика, был направлен на работу сменным инженером на Правдинский
сахарный завод. В 1946 году поступил в аспирантуру в родном институте. Защитив
диссертацию в 1949 году , в течение десяти лет проработал в столичных
научно-исследовательских учреждениях ликеро-водочной промышленности.
В 1959 году переехал на постоянное место
жительство в г.Углич в связи с приглашением на должность руководителя
лаборатории оборудования ВНИИМСа. Здесь он плодотворно трудился в течение
последующих девятнадцати лет вплоть до ухода на пенсию в 1978 году.
Святослав Иванович женат с 1943 года. Имеет трех
сыновей: Игорь - 1944 года рождения, Юрий -1947 года и Олег - 1957 года. Оба
старших сына имеют степени кандидатов наук, а третий - после окончания МГУ
работал в научно-исследовательском институте геофизики, защитил кандидатскую и
докторскую диссертации, стал академиком. В настоящее время работает помощником
Министра просвещения России по книгоизданию.
За участие в Великой Отечественной войне
С.И.Бартенев награжден орденами «Отечественной войны»
I
и 11 степеней и боевыми медалями.
Имеет около 100 научных работ, 10 печатных
трудов, 56 изобретений, половина которых внедрена в промышленность.
Выйдя на пенсию, он продолжает активную жизненную
позицию. Всемерно поддерживает дружественную связь со своими однополчанами,
выступает в местной печати по наболевшим проблемам. Несмотря на свое слабое
здоровье, он сумел написать и издать книгу воспоминаний о своем пережитом, что
имеет большое воспитательное значение для молодого поколения.
На склоне лет у Святослава Ивановича раскрылся
еще один неизвестный обществу талант- это живопись. Он написал более 1400
картин, в основном, пейзажного варианта. Они демонстрировались на разных
выставках Углича. Мышкина, Ярославля и даже на ВДНХ и удостоены многих дипломов.
Он раздает своп картины для демонстрации детским домам, санаторию. Домам
милосердия и престарелых, просто соседям, а также различным городским
организациям
Информация из книги В.А. Багдасарьяна «Углич -
центр маслоделия и сыроделия России» 2002 год
|
|
А. А. Сочилов
|
|
|
АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕBИЧ
СОЧИЛОВ
20.I2.1930
19.10.2003 г.
Родился 20 декабря 1930 года в крестьянской семье
в деревне Ямышевке Клементьевского сельсовета большесельского района Ярославской
области.
Первые годы его трудовой биографии (1945-1955гг)
свидетельствуют о о поисках юношей смысла сноси жизни: был портным на фабрике.
оформителем на заводах Ярославля, служил в рядах Советской Армии
Учеба в Ярославском художественно-педагогическим
училищем (1955-1959). а позднее (1963-1969 - заочное обучение в Московском
государственном педагогическом институте навсегда определили судьбу Анатолия
Алексеевича: начиная с 1959 года и до ухода на заслуженный отдых 1993 году, он
преподавал изобразительное искусство с методикой в Угличском педагогическом
училище.
Многочисленные выпускники училища вспоминают
педагога как отлично знающего свой предмет, влюбленного в искусство, человека
разносторонних интересов (увлекался фотографией, любил в кругу друзей исполнять
романсы — у него был приятный тенор). Своим личным примером он подтверждал
реальность таких нравственных качеств, как трудолюбие, скромность, порядочность
и надежность.
Искусство живописи было всепоглощающей страстью
его души. И потому Анатолий Алексеевич оставил глубокий след в жизни нашего
учебного заведения: его работы украшают интерьер колледжа и квартиры друзей —
почитателей его таланта. Плоды его кропотливого труда хранит музей истории
колледжа. Глубоко лиричные пейзажи А. Сочилова неоднократно экспонировались в
Угличе, Мышкине, Ярославле. В 200 году он участвовал в российско-итальянской
выставке «Пастель», проходившей в Ярославле, причем работы Анатолия Алексеевича
были отмечены среди лучших.
Пройдут года... А мы, его коллеги и ученики,
неизменно будем вспоминать этого человека, взгляд его голубых глаз, излучающих
душевное тепло.
СОЛОВЬЕВ ИВАН ИВАНОВИЧ
2.10.1915-07.10.2002г.
Соловьев Иван Иванович родился 2 октября 1915
года в деревне Поповичево близ Углича.
Окончив климатинскую школу семилетку, Иван
отправляется в Ленинград, чтобы продолжить учебу. Семнадцати лет он поступил в
художественно-педагогический техникум, который размещался в старинном здании
Академии художеств. Но проучился в техникуме Соловьев ИИ. всего один год.
Пришлось оставить занятия и искать работу.
Иван Иванович устроился электриком на телефонную
станцию и после работы посещал изостудию при дворце имени Горького.
Началась война. В 1942 году телефонная станция
превратилась в орган фронта связи ленинградского. Соловьев И.И. пережил блокаду
с первого ее дня. В 1944 году он был демобилизован. Иван Иванович имеет медали и
за участие в боях, и за доблестный труд в военное время. После войны Соловьев
Иван Иванович продолжал работать на телефонной станции.
В 1956 году он с семьей переезжает в Углич. Хотел
вернуться в родную деревню, но она почти опустела. Так и остался Соловьев И.И. в
Угличе с женой Августой Васильевной и дочерьми Татьяной и Валентиной.
Работал он художником оформителем в «Тридцатке» -
клубе имени 30-ти летия Октября, потом в той же должности в НПО «Углич»
А в свободное от работы время занимался живописью
для души, принимал участие в выставках районных, областных и даже всероссийских
Большое количество своих картин Соловьев Иван
Иванович передал безвозмездно в историко-художественный музей г. Углича
Алексей Федорович Красносельский
А.Ф. Красносельский родился в
1915 году в нашем городе. В 1931 году, окончив семилетнюю школу , едет в
Ленинград поступать на Кировский завод. Свободное от работы время он отдает
любимому занятию – рисованию, которым он увлекался еще в школе. В 1934 году
А.Ф. Красносельский принимает участие в выставке ленинградских самодеятельных
художников .
Способного юношу
заметили и вскоре он стал заниматься в изостудии сектора художественной
самодеятельности клуба им. Газа. Здесь А.Ф. Красносельский знакомится с техникой
письма масляными касками, историей искусств, композицией, цветоведением.
Помогала занятиям в изостудии и посещение ленинградских музеев, мастерских
художников.
В 1940 году
Красносельский вернулся в город Углич. Работает на Часовом заводе «Чайка»
инструктором ОМА ( с февраля 1975 года- пенсионер). Все эти годы продолжает
самостоятельно заниматься живописью. Однако выставляться Алексей Федорович стал
только с 1969 года. До нынешней выставки угличане и ярославцы познакомились
примерно с 20 его работами. В 1973 году за участие в областной выставке
самодеятельного творчества, проходившей под девизом «Слава труду!»
А.Ф. Красносельский за два пейзажа «Углич-Плотина» и «Солнечный строится» и
натюрморт «Атрибуты» был награжден Дипломом третьей степени.
Примечательно
признание Алексея Федоровича : «Очень люблю писать натюрморты с окружающими меня
бытовыми предметами и небольшие пейзажи окрестностей города и самого Углича».
Об этом свидетельствуют выставленные во Дворце Культуры 80 работ
А.Ф. Красносельского. Этим двум видам живописи он отдает свое предпочтение.
В натюрморте
самодеятельный мастер добился наибольшего успеха. Определение Блеза Паскаля
великого мыслителя XII, сказавшего : «Что за странная
живопись – натюрморт! Она заставляет нас любоваться копией тех вещей,
оригиналами которых мы не любуемся», - это определение имеет самое
непосредственное отношение к лучшим натюрмортам А.Ф. Красносельского. Таким,
как «Завтрак с пивом», «Грибы», «Осенний натюрморт», «Яблоки и цветы», «Чай с
кренделями», «Соленье», «Вобла», «Хризантемы», «Яблоки на красном фоне». Все эти
вещи самобытны, крепко сработаны, чисты по цвету, строги по композиции. Они
очаровывают своим сочным колоритом . Глядя на них, как не подумать о красоте
мира, в котором мы живем и который мы часто не замечаем.
Много внимания в
своем творчестве А.Ф. Красносельский уделяет пейзажу. Работы «Зеленый луг»,
«Околица Камышева», «К весне» и другие , и в самом деле не велики по размеру ,
в них художник по преимуществу использует две-три краски, не увлекается
передачей деталей, но живописного эффекта добивается большого.
|