| |
Спонсор странички :
|
|
Эскиз мозаичного панно на тему "Красный Октябрь"
Бум. акварель |
|
|
Композиция на тему Владимира Маяковского
Бум. акварель |
|
|
Эскиз витража для шинного завода в Ярославле
Бум. акварель |
|
|
Натюрморт с яблоками
Бум. гуашь 1978 г. |
|
|
Крутицкое подворье, Москва
Бум., уголь |
|
|
|
Крутицкое подворье. Москва
бум. уголь |
|
|
Цветы
картон, масло (частн. собр.) |
|
|
Ромашки
бум., акварель |
|
|
Натюрморт с вербой
бум., гуашь |
|
|
Март
бум., гуаш. |
|
|
|
Пион
бум., акварель |
|
|
Сухая роза
бум., карандаш |
|
|
Вечерние тени
бум., гуашь ( част. собр.) |
|
|
Зима сумерки
бум., гуашь |
|
|
Вечер в Кашине
бум., акв. (частн. собр.) |
|
|
|
Морозное утро
бум., гуашь (частн. собр.) |
|
|
Октябрь
бум., гуашь |
|
|
Весенний вечер. Федоровская церковь
бум., акварель, белила |
|
|
Крестознаменская церковь. Город Кашин.
|
|
|
Роза
бум., акварель, белила |
|
|
|
Цветы
бум., акварель |
|
|
Подсолнух
бум., акварель |
|
|
Осень в Кашине
бум., акварель |
|
|
Теплый вечер
бум., гуашь. |
|
|
Лето в Кашине
картон, масло |
|
|
|
Осенняя аллея
Картон масло |
|
|
Портрет
Бумага сангина |
|
|
Художник и модель
бум., пастель |
|
|
Портрет
бумага, карандаш |
|
|
Летний день река кашенка
картон, масло |
|
|
|
Полдень
картон, масло |
|
|
Река Кашинка
картон, масло |
|
|
После дождя
картон масло |
|
|
Дом с красной крышей
Картон, масло (частное собр.) |
|
|
Парк Угличского кремля
картон масло |
|
|
|
Октябрь
картон, масло |
|
|
Весна
картон, масло |
|
|
Осень
картон, масло |
|
|
Солнечный день
картон,масло |
|
|
Сирень
картон, масло |
|
|
|
Тюлбпаны
бумага, гуашь |
|
|
Натюрморт с одуванчиками
бумага, гуашь |
|
|
Пионы
бумага, гуашь |
|
|
Лилия
бумага, гуашь |
|
|
Гвоздики
бумага, гуашь |
|
|
|
Шиповник
бумага, гуашь |
|
|
Полевые цветы
бумага, гуашь |
|
|
Мать-и-мачеха
бумага, гуашь |
|
|
Солнечный день
бумага, акварель |
|
|
Весна Угличский кремль
бумага, гуашь |
|
|
|
Осень
бумага, гуашь |
|
|
Утро на Волге
бумага, гуашь |
|
|
Вечерние огни
бумага, гуашь |
|
|
Виноград
бумага, акварель |
|
|
Оттепель
бумага, гуашь |
|
|
|
Крутицкое подворье
бумага, уголь |
|
|
Крутицкое подворье
бумага, уголь |
|
|
Натурщица
бумага, гуашь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реклама :
«ВСЕ ЭТО РУССКОЕ, ДУШЕВНОЕ, РОДНОЕ...»
Вернисpan style="font-size:10.0pt;font-family:Arial">
КИСТЕНЕВА
В
художественной
жизни
Углича
- такая
«тихая
сенсация»:
художник
Виктор Овчаров
наконец-то
представил
заинтересованному
взгляду
угличан
персональную
выставку.
Само
открытие
привлекло большое
число
участников.
Выставки ждали
давно,
планировали,
откладывали,
следили
за
появлением
новых
работ.
В
результате
многие
картины
художника первыми
увидели
кашинцы
и,
конечно,
расторопные
мышкинцы.
Кто-то
из
них приехал
и
на
нынешнее
открытие.
По праву
«первооткрывателей»
они,
мышкинцы,
активно
формировали
мнение зала,
стараясь,
чтобы
памятное
и
любимое
ими
не
осталось
здесь
незамеченным.
В
тетради
с
отзывами
читаем:
«Возьмите
натюрморт
«Одуванчики».
Ведь это
рядом
и
с
нами,
эта
трепетность
и нежность,
все
это
русское,
душевное,
родное...»
Картины
и
керамика
Виктора
Овчарова
у нас
хорошо
известны,
но
только
по
частным собраниям
и
по
участию
в
групповых
выставках.
«Угличская
газета»
уже
писала
о
художнике.
А
еще
мы
часто
видим
плоды
его
труда,
даже
не
подозревая
о
его
авторстве
(Овчаров
занимается
художественным
оформлением
городских
праздников).
Родился
Виктор
вблизи
Волгограда,
учился
в
пензенском
художественном
училище,
потом
в
престижной
«Строгановке»
(Московское
высшее
художественно-промышленное
училище),
а
в
1985 году
волей
обстоятельств
оказался
здесь.
Почти
двадцать
лет
в
городе,
и
этого
достаточно,
чтобы
стать
угличанином.
В
те
годы
его
редкая
профессия
- дизайнер
интерьера
- была
не
очень-то
востребована,
да
и
не
совсем
понятна.
(Само
слово
«дизайн»
слышалось
каким-то
вызывающе
не нашим
- то
ли
сомнительная
родня
прикладного
искусства,
то
ли
легкомысленный
отпрыск
проектирования.)
Первым
местом
работы
для
него
стал
музей,
и
делать
приходилось
не
столько
выставки
или
солидные
экспозиции,
сколько
обыкновенную
текущую
работу.
Все
другое
- необычное,
свое
- похоже,
дремало
какое-то
время,
но
потом
нашло выход
в
иной
области.
На
сегодняшней
выставке
большой
раздел
составляют
глиняные
фигурки,
чайницы,
штофы
и
свистульки.
Эта
разнообразная
керамическая
«генерация»
тоже
восходит
к странноватому
родоначальнику-
когда-то
художник
сделал
гипсовую
медаль
с
колорадским
жуком
(он у
нас
примелькавшийся
«прохожий»,
не
то
что
экзотический скарабей).
И
сколько
же
всего
вышло,
фигурально
говоря,
из
его
панциря!
В
витрине
на
стеклянной полке
скачут
щеголи
на
конях.
На
головах
у
всадников
круглые
шляпы
с
полями,
красивыми
золотыми
или
красными складками
ложатся
полы
сюртуков,
посадка
лихая
и
кони
породистые.
Такой
«барин»
вроде бы
и
из
ряда
народной
игрушки:
осанка
похожа,
да
и
глина та
же.
Только
стиль
совсем
другой
- нынешний.
Астрогиечайницы в
восточном
духе
и
округлые
бутыли
с рельефом
или
граненые
штофы
теперь
уже
раритет,
хотя
эти
формы
были
разработаны
для массового
изготовления
в
художественно-производственных
мастерских.
Тогда,
в
80-е годы,
они
оказались
между
расхожим
советским
сувениром
и
нарастающей
волной
пестрого
импорта.
Это
было
время
стилистической
неразберихи,
поисков
чего-то
блестящего,
«не нашего».
Помните,
как
мы
покупали
вещи
у сметливых
поляков
с
теплоходов?
Помните,
что
это
было?
Если
вам
приходилось
примерять
что-то
то
ли джинсовое,
то
ли
блестящее
в кустах
за
собором
(чего
только
не
видели
наши
памятники!),
вы
не
будете
смеяться
над индейцами,
завороженными
стеклянными
бусами.
Прямо скажем,
нам
опять
было
не до
дизайна
и
стилевых
изысков.
Образцы
остались
образцами,
теперь
уже
музейного достоинства.
Рядом
с
керамикой
- дерево.
В
частности,
монументальная
«Семья»:
петух
и
курица
в
ожидании
цыпленка.
Массивные
округлые
формы,
теплое
гладкое
дерево
- зрительное
впечатление
хочется подкрепить
прикосновением
(жаль,
экспонаты
нельзя
трогать).
Но
главное
здесь
- картины.
Живопись,
акварель,
гуашь,
как
кажется,
равно
даются художнику.
У
каждой
техники
свои
тайны
и преимущества
- то
больше
блеска,
то
прозрачнее
тон,
то
весомее
цветовая
масса.
Архитектура
и
городская
зелень,
небо,
вода,
туман
- здесь
есть
все,
что
полагается
хорошему
угличскому
пейзажу,
знакомому
и
неповторимому.
В
этих
видах
есть
спокойное
благородство
и
живая
теплота,
та
чистая
верная
нота,
которая
часто
ослабевает
там,
где главное
школа
и
стиль.
Здесь
они
вместе.
Коллекционеры
уже
во
всем
разобрались
и пристально
следят
за
появлением
нового.
Среди
работ
последнего
времени
много изображений
цветов,
на
выставке
они
составили
целую
«оранжерею»:
«Одуванчики»,
«Мать-и-мачеха»,
«Лилия»,
«Подсолнух»...
Часто
они
«позируют»
в
одиночку,
как
для
портрета,
позволяя
рассмотреть
себя.
Мудрые
японцы
считают,
что
в
одном
цветке
сущность
цветов
раскрыта
явственнее,
чем
в
букете.
Есть,
впрочем,
и
«групповые
портреты»
- букеты полевых
цветов
или
ветки
сирени.
А
вот
осыпается
белый
шиповник,
его
лепестки
то
рассеивают
свет,
то
почти
прозрачны,
а
изнутри подсвечены
теплой
желтизной
сердцевины...
Нынешнее
полное
и
всестороннее
знакомство
с
манерой
художника,
с
его
столь разными
работами
стало
возможным
впервые
и,
наверное,
в
очень
удачное
время,
когда
мы
прощаемся
с
летом,
но
его
краски,
линии
и
тени
еще
не
стерты
в
памяти,
их
так легко
вернуть
с
помощью
картин,
всмотреться
с
грустью
и
радостью
и
унести
в
ноябрьский
сумрак,
в
зиму.
Нам
остается
только
пригласить
угличан на
выставку,
которая
и
адресована
в
первую очередь
им,
а
не
туристам,
и
произнести,
сбиваясь
на
рекламные
интонации:
«Откройте для
себя!»
или
«Вы
этого
достойны!».
Лучше скажем
иначе:
посмотрите
эти
картины.
Мы радуемся
за
зрителя,
который
увидит
их
впервые,
и
за
того,
кто
встретится
с
ними
снова.
Успех
у
художника
уже
есть,
пожелаем
ему плодотворной
энергии
и
новых
тем.
|
Реклама :
|