|
|
Кошка
Аня Горстка р. 1980 г. (г. Углич) 2004 г. бумага, пастель. |
|
|
Портрет Ани
Фёдор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 1993 г. (?) двп, м. 40х31,5 |
|
|
Букет
Владимир Маслов р. 1934 г.(г. Белый городок) 2007 г. бумага, акварель. |
|
|
Дыша духами и туманами, она садится у окна...
Владимир Маслов р. 1934 г.(г. Белый городок) 2009 г. бумага, акварель. |
|
|
Старый дворик в Угличе
Михаил Кабанов р. 1960 г.(г. Углич) 2000 г. бумага, акварель. |
|
|
|
Марсалья Пьемонт, Италья
Михаил Кабанов р. 1960 г.(г. Углич) 2000 г. бумага, акварель. |
|
|
Девичьи Горки
Сергей Фокин 1953-1980 гг.(г. Балаково) 1976 г., х. на к., м. |
|
|
Мондови Пьемонт, Италия
Михаил Кабанов р. 1960 г.(г. Углич) 2000 г. бумага, акварель. |
|
|
Поздняя осень
Анатолий Воронин р. 1948 г. (г. Углич) 1978 г. двп, м. |
|
|
Закат в Лангах
Петр Чахотин р. 1943 г. (Мураццано, Италия) 1991 год, бумага, пастель. |
|
|
|
Вечерний свет
Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1987 г. акварель, гуашь. |
|
|
Никольский храм
Елена Кокорина р. 1984 г. (г. Воронеж) 2009 год картон, пастель. |
|
|
Дождь в лесу
Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1994 г. двп, м. |
|
|
Соловьиное утро
Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1984 г. к. м. |
|
|
Углич Алексеевский монастырь
Валерий Кузнецов 1949-1994 гг. (г. Балаково) 1983 г. х., м. |
|
|
|
Утренний натюрморт
Алексей Красносельский 1915-1991 гг. (г. Углич) 1987 г. х., м. |
|
|
Дождливый день
Владимир Маслов 1940-2007 гг. (г. Балаково) 1978 г., бумага, акварель. |
|
|
Церковь Рождества Иоанна Предтечи (на Волге)
Вадим Чугреев р. 1963 г. (г. Углич) 1991 г., бумага, акварель. |
|
|
Ливень
Вадим Чугреев р. 1963 г. (г. Углич) 1991 г., бумага, акварель. |
|
|
Лесная чаща
Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1983 г. к. м. |
|
|
|
Лана. Южный Тироль
Валентина Максимова р. 1953 г. (г. Углич) 1998 г. бумага, темпера. |
|
|
Автопортрет
Евгений Петухов 1958-2007 гг. (г. Углич) 1983 г. двп, темпера |
|
|
Весенний Кашин
Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2008 г. бумага, акварель. |
|
|
Вечер в Кашине
Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2001 г. бумага, акварель. |
|
|
В Мышкине зима
Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2001 г. бумага, акварель, белила. |
|
|
|
Утро на Волге
Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 1998 г. бумага, гуашь. |
|
|
Зима в Угличе
Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2010 г. бумага, гуашь. |
|
|
Цветы
Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2000 г. оргалит, масло. |
|
|
Осенний вечер. Кашин
Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2001 г. бумага, акварель, белила. |
|
|
В Углич из прошлого
Александр Петров р. 1960 г. (г. Углич) 1999 г. офорт. |
|
|
|
Лесные сумерки
Александр Петров р. 1960 г. (г. Углич) 2002 г. бумага, пастель 30х30 |
|
|
Натюрморт с розами
Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2000 г. к., м. |
|
|
Последний день
Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2010 г. двп, м. |
|
|
Надежда
Михаил Пономарев р. 1935 г. (г. Балаково) 1976 г. офорт. |
|
|
Дикий край
Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2010 г. двп, м. |
|
|
|
Холодная весна
Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2001 г. двп, м. |
|
|
Встреча на море
Евгений Горячев 1927-2007 гг. (г. Москва) 1979 г. бумага, м. 12,8х17,1 |
|
|
Мелкая вода
Евгений Горячев 1927-2007 гг. (г. Москва) 1983 г. бумага, м. |
|
|
Венеция
Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2003 г. двп, м. |
|
|
Вечер с Хубертом
Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2008 г. двп, м. |
|
|
|
Сказание о Титанах
Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2002 г. х, м. |
|
|
Воспоминания лета
Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2003 г. двп, м. |
|
|
Вечерний Углич
Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 1983 г. двп, м. |
|
|
8 апреля 2010г. // Угличская газета
Угличский историко-архитектурный и художественный музей 19
марта принимал гостей. И повод для этого был вдвойне радостный и
достойный: открытие выставки работ художников нашего края и юбилей –
тридцатилетие работы в нашем музее его научных сотрудников Светланы
КИСТЕНЁВОЙ и Анатолия ГОРСТКИ.
Светлана Владимировна Кистенёва – автор многочисленных публикаций
в журналах «Углече Поле», «Мир Музея», «Русская усадьба», а также в
академическом ежегоднике «Памятники культуры. Новые открытия».
Составитель большого числа каталогов и буклетов к выставкам
художественного отдела нашего музея, соавтор исторического альбома
«Углич. Дыхание веков».
Анатолий Николаевич участвовал в создании великолепных альбомов
«Сокровища древнего Углича», «Иконы Углича». Является автором почти
необъятного числа исторических монографий: «Спасо-Преображенский
собор в Угличе», «История одной церкви» (о церкви иконы Рождества
Иоанна Предтечи в Угличе), «Повесть об Андрее, князе Угличском», «Угличский
Покровский монастырь» и многих других. Неоднократно его статьи
выходили в академическом ежегоднике, журнале «Углече Поле»… Всего не
перечислишь.
Вклад Анатолия Николаевича и Светланы Владимировны в развитие
культурной и научной жизни города, и особенно в популяризацию
изучения истории нашего края трудно переоценить.
Дополняя собой этот значимый юбилей, в художественном отделе
Угличского музея открылась камерная выставка живописи.
В алтарной части бывшей Богоявленской церкви представлены
несколько десятков работ талантливых художников. Техника исполнения
картин – самая разнообразная: акварель, пастель, масло, офорт… И
жанры разнообразны: портреты (в том числе автопортреты), натюрморты,
пейзажи с изображением исторических памятников Углича, Мышкина,
Кашина…
Объединяет художественные произведения только одно – все они были
подарены в различное время юбилярам друзьями-художниками.
– Все картины, нашедшие место на выставке, мне очень дороги, –
признался Анатолий Горстка. – Работая в музее, нам приходилось
организовывать множество выставок. При закрытии экспозиции автор
часто дарил на память нам, музейщикам, одну из своих работ.
Постепенно сложилась добрая традиция, и картин в моей коллекции и
собрании Светланы Владимировны скопилось на небольшую экспозицию.
Вот мы и решили, воспользовавшись поводом, подарить всем угличанам
возможность увидеть эти картины и оценить их красоту.
Здесь представлены работы многих замечательных мастеров: Федора
КУНИЦЫНА, Александра ПЕТРОВА, Вадима ЧУГРИЕВА, Виктора ОВЧАРОВА,
Михаила КАБАНОВА и многих других. Картины нашей выставки – не только
подарки знакомых и друзей, это, в первую очередь, память о них.
Многих, к сожалению, уже нет с нами. Но картины их остались и
напоминают нам о таланте мастеров, их создавших.
Например, акварельный пейзаж Владимира МАСЛОВА «Дождливый день»
(не путайте, пожалуйста, с однофамильцем Масловым, ныне живущим и
здравствующим), ушедшего от нас в 2007 году. Это одна из моих
любимых работ.
Среди размытых зеленоватых и серых пятен проступает удивительный
в своей гармонии и очаровании летний день. Действительно, хотя мы и
не видим нигде капель воды, потому что техника исполнения этого не
предусматривает, у нас создается поразительно ясное ощущение, что на
картине изображен именно момент, когда дождь только закончился.
Кажется, что зеленая листва вся отяжелела и напиталась влагой…
Тяжелые капли нехотя скатываются вниз с подрагивающих листьев.
Солнце спряталось за туманом и облаками. Вода реки под деревьями
сероватая и словно взбаламученная.
Как точно подмечено художником! Именно такой нахмурившейся мы
обычно и видим реку после дождя. Великолепная работа. В ней нет
ничего лишнего и необязательного, абсолютно все работает на создание
нужного образа.
С Владимиром Масловым Анатолий Николаевич познакомился еще во
время своей работы заведующим музея в городе Балакове Саратовской
области. Владимир долгое время руководил местной художественной
школой, они много общались, сдружились.
Или, например, работа Угличского художника Ивана Соловьева
«Вечерний свет», выполненная в смешанной акварельной и темперной
технике.
Темнеет, солнце опускается все ниже и его свет становится неярким
и румяно-красным. На картине мы видим всего несколько стволов берез.
Ближние к нам еще освещены солнцем, дальние уже тонут в темноте
подступающей ночи. Ничего необычного не изображено, но, несмотря на
это, ты начинаешь ощущать себя стоящим в вечернем лесу. Все
настолько реально. Почти фотографично. И все же это не шишкинские
полотна, которые многие критиковали за сходство с подлинными
снимками. У Соловьева присутствует нечто неуловимое, не оставляющее
у зрителя никаких сомнений в том, что это именно художественная
работа. В этой картине проявляется исключительное мастерство
художника видеть красоту окружающего мира в самых обыденных и
сиюминутных вещах и показывать это всем нам.
Иван Соловьев, к сожалению, уже тоже не сможет посетить нашу
выставку. Он не был профессиональным художником, специального
образования так и не получил. Работал чертежником на часовом заводе
«Чайка». Но, несмотря на это, был художником, что называется, от
Бога. Многие из долго и тщательно учившихся художественному
мастерству людей могли бы позавидовать его таланту. Он тоже был
одним из близких друзей Анатолия Горстки.
Рядом с работами Соловьева можно увидеть пейзаж художницы Елены
КОКОРИНОЙ «Никольский храм». Елена, хотя и не живет в нашем городе,
имеет угличские корни.
Это единственная работа, – говорит Анатолий Николаевич, которую я
именно приобрел для себя. Мне очень нравится легкость и воздушность
линий зимнего пейзажа. Кажется, что и храм, и заснеженные деревья, и
даже люди, изображенные на картине, сейчас вздрогнут, соберутся в
единство линий, обернутся сказочной птицей и вмиг упорхнут в синюю
небесную даль.
Кроме того, свое достойное место на выставке нашли работы
Александра Горстки и Анны Горстка. Картины Александра очень
разнообразны по сюжетам: здесь и натюрморт, и абстрактное видение
сказочных стран… А свернувшаяся в клубок и сладко спящая на красном
покрывале кошка, написанная Анной, напоминает о доме, его тепле и
уюте.
Можно бесконечно рассказывать о своеобразии и красоте
представленных на выставке работ. Но, как говорится, лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому сотрудники Угличского
историко-архитектурного и художественного музея с радостью
приглашают угличан посетить пусть небольшую, но особенно значимую
для ее создателей выставку. Экспозиция будет представлена в
картинной галерее до конца апреля.
Говорят, только в любимом деле ты можешь добиться настоящих
высот. Но свое единственное призвание в жизни удается найти далеко
не каждому человеку. По поздравлениям при открытии выставки коллег,
друзей и всех тех, кто просто соприкасался с изучением истории
Углича, несомненно понятно – Светлане Владимировне и Анатолию
Николаевичу удалось все: и найти свое любимое дело, и достичь в нем
подлинных вершин успеха.
От редакции «Угличской газеты» мы поздравляем Светлану
Владимировну и Анатолия Николаевича с юбилеем и желаем им всего
самого лучшего и доброго.
Роксана ЛЮБИНЕЦКАЯ Фото Анны
ЯСИНСКОЙ
Родился в 1941 г. в г. Ахтырка Сумской обл„ Украина.
Окончил исторический факультет Кишиневского Государственного
университета (1965 г.) и заочное отделение факультета искусствоведения
Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.
Репина (1972 г.).
Работал в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном и
художественном музее-заповеднике сначала старшим научным сотрудником по
Ферапонтову монастырю — филиалу музея (1968 - 1970 гг.), затем
заместителем директора по научной работе (1970 -1974 гг.)
Позднее в Государственном художественном музее Молдавской ССР
исполнял должность заведующего отделом выставок и скульптуры (1974 -
1975 гг.), после чего в Саратовском Государственном художественном музее
работал заведующим филиалом в г. Балаково (1975 -1980 гг.)
В Угличском Государственном историко-архитектурном и художественном
музее сначала занимал должность младшего научного сотрудника (1980 -
1981 гг.), затем старшего научного сотрудника (1981 - 1990 гг.), ныне
является заведующий художественным отделом.
За время пребывания в Угличе опубликовал несколько книг и более
сорока статей в научных сборниках и периодических изданиях по истории и
культуре Угличского Верхневолжья.
Более двадцати лет продолжатся сотрудничество А.Н.Горстки с
городским Клубом любителей искусства.
Родилась в 1954 г. в г. Балаково Саратовской области.
Закончила исторический факультет Саратовского Государственного
университета в 1978 г., а также заочное отделение Института живописи,
скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (г. Ленинград) в 1986 г. по
специальности искусствоведение.
С 1978 г. работала младшим научным сотрудником в филиале
Саратовского художественного музея (г. Балаково). В художественном
отделе Угличского историко-архитектурного и художественного музея
работает с 1980 г., основной круг профессиональных интересов -
дворянский и купеческий портрет, а также отечественная и зарубежная
графика в собрании музея, современное искусство.
В последние годы занимается выставочными проектами в рамках
программы «Из тени - в свет», (показ экспонатов из фондов музея). Статьи
С.В. Кистенёвой опубликованы в научных сборниках, журналах,
отечественных и зарубежных периодических изданиях. Около десяти лет
продолжалось сотрудничество с еженедельником «Русская мысль» (Париж),
цикл статей «Письма из Углича» опубликован в журнале «Мир музея», статьи
по истории и культурной жизни Углича регулярно выходят в газете
города-партнера Углича Идштайна "Idsteiner Zeitung". За годы
сотрудничества с угличской газетой написано более 50 статей и более 20
для областного «Северного края»,
В соавторстве с А.Н.Горсткой и В.И.Ерохиным подготовлены книга о
церкви царевича Димитрия «на крови» и альбом «Дыхание веков», издан
«Османский альбом», написаны вступительные статьи к каталогам и буклеты
к выставкам нескольких современных художников. Более 20 лет С.В.
Кистенёва сотрудничает с городским Клубом любителей искусства и с
учебными заведениями Углича.