Чтобы помнили

 

Спонсор странички :

 Выставка посвящена творческому наследию художников, которых уже нету с нами.

 

Красносельский А. Ф., 1915 г.р.

Автопортрет в берете. Холст, масло 30х35 см.

Красносельский А. Ф., 1915 г.р.

"Уголок старого Углича", Холст, масло 65х47

Красносельский А. Ф., 1922 г.р.

"Осень на улице Сурикова", Холст, масло, 47х63 см.

Красносельский А. Ф., 1915 г.р.

"Углич. Улица Интернациональная", холст, масло

Красносельский А. Ф., 1915 г.р.

"Спасо-преображенский собор", холст, масло 47х65

Красносельский А. Ф., 1915 г.р.

"Старина (Вариант-2), деревоплита, масло 80х60

Красносельский А. Ф., 1915 г.р.

"Тыква", ДВП, масло 65х76

Красносельский А. Ф., 1915 г.р.

"Натюрморт с капустой", Картон, масло 50х72 см.

Красносельский А. Ф., 1922 г.р.

"Натюрморт с драпировкой" холст, масло 47х65

Соловьёв И. И., 1915 г.р.

"Автопортрет", х. м.

Соловьёв И. И., 1915 г.р.

"Село Золоторучье", х. м.

Соловьёв И. И., 1915 г.р.

"пейзаж с лошадью", х. м.

Соловьёв И. И., 1915 г.р.

"Поманило светло облако", х. м.

Соловьёв И. И., 1915 г.р.

"Голубой апрель", х. м.

Сочилов А.А., 1930 г. р.

"Весенние разливы", 1960 г., масло.

Сочилов А.А., 1930 г. р.

"Лесной ручей", 1996 г., Пастель

Сочилов А.А., 1930 г. р.

"Закат салнца", 1994 г., Пастель

Сочилов А.А., 1930 г. р.

"Залив реки Волги у Грехового ручья", 1994 г., Пастель

Сочилов А.А., 1930 г. р.

"Портрет Елены Афанасьевой", 1990 г., пастель

Сочилов А.А., 1930 г. р.

"Золоторучье", х. м.

Сочилов А.А., 1930 г. р.

"В начале апреля", х. м.

Бартнев С. И., 1919 г. р.

Пейзаж, ДВП, М

Бартнев С. И., 1919 г. р.

"На току", ДВП, М.

Бартнев С. И., 1919 г. р.

Пейзаж ДВП М.

Малышев Александр, 1922 г.р.

"Розы", 1991 г. ДВП. М.

Малышев Александр, 1922 г. р.

"Истребление", 1984 г. 46х64, Х. М.

Малышев Александр, 1922 г. р.

"Церковь царевича Димитрия на крови" 1992, 35х40 см. Х. М.

 

Фото 1.С.И.Бартенев в дни обороны Москвы. 1941 г.


Реклама :


 

СССР КОМИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Центральный архив 3 января 1973 г.

№10/5-3 гор. Москва                    СПРАВКА

Выдана гражданину БАРТЕНЕВУ Святославу Ивановичу, 1919 года рождения в том, что он действительно с июня 1942 года по август 1943 года являлся бойцом партизанского отряда «Победители» под командованием Героя Советского Союза МЕДВЕДЕВА Д.Н., действовавшего в годы Вели­кой Отечественной войны в тылу немецко-фашистских войск на временно оккупированной территории Украинской ССР. В период пребывания в отря­де имел тяжелое ранение (оторвана кисть правой руки).

Справка выдана для представления в органы соцобеспечения. НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНОГО АРХИВА КГБ

ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ                                      (Губанов)

 

 

Начальнику Центрального архива КГБ при Совете

Министров СССР

тов. Губанову Н.А.

На поставленные мне вопросы сообщаю.

Тов. Бартенева Святослава Ивановича я знаю по совместному пребы­ванию в тылу врага в период 1942-43 гг. в составе Спецгруппы НКВД СССР /специального партизанского отряда под командованием Д.Н.Медведева. В тыл врага он был заброшен из Москвы /с парашютом/ летом 1942 г.

Тов. Бартенева СИ. я считал и считаю честным советским патриотом, преданным делу Коммунистической партии. Он был храбрым и отважным разведчиком. Ничего предосудительного за ним не знаю.

Бывший заместитель командира специального партизанского отряда по разведке

А.А.Лукин

28 февраля 1971 г. Москва

 

 

 

БАРТЕНЕВ СВЯТОСЛАВ ИВАНОВИЧ

27.08.1919- 28.09.2002г

 

                    Родился 27 августа 1919 года в городе Кропоткине (станция Кавказская)

Краснодарского края в семье служащего. Отец всю жизнь проработал на строительстве железных дорог бухгалтером, а мать была домохозяйкой.

В 1938 году окончил Кунцевскую среднюю школу Московской области и поступил в Московский институт химического машиностроения.

В 1941 году по линии ЦК ВЛКСМ вступил добровольцем в стрелковую бригаду особого назначения войск НКВД и окончил полковую школу. В октябре - декабре 1941 года участвовал в обороне Москвы, а в июле 1942 года был заброшен в глубокий тыл врага с отрядом, которым командовал Герой Советского Союза Д.Н. Медведев. В декабре 1942 года был тяжело ранен, после выздоровления был помощником командира разведгруппы. В августе 1943 года по состоянию здоровья и из-за инвалидности был отправлен на «Большую землю», где он продолжил учебу на 4 курсе Московского технологического института пищевой промышленности. Окончил институт с отличием в 1945 году и получив специальность инженера-механика, был направлен на работу сменным инженером на Правдинский сахарный завод. В 1946 году поступил в аспирантуру в родном институте. Защитив диссертацию в 1949 году , в течение десяти лет проработал в столичных научно-исследовательских учреждениях ликеро-водочной промышленности.

В 1959 году переехал на постоянное место жительство в г.Углич в связи с приглашением на должность руководителя лаборатории оборудования ВНИИМСа. Здесь он плодотворно трудился в течение последующих девятнадцати лет вплоть до ухода на пенсию в 1978 году.

Святослав Иванович женат с 1943 года. Имеет трех сыновей: Игорь - 1944 года рождения, Юрий -1947 года и Олег - 1957 года. Оба старших сына имеют степени кандидатов наук, а третий - после окончания МГУ работал в научно-исследовательском институте геофизики, защитил кандидатскую и докторскую диссертации, стал академиком. В настоящее время работает помощником Министра просвещения России по книгоизданию.

За участие в Великой Отечественной войне С.И.Бартенев награжден орденами «Отечественной войны» I   и 11 степеней и боевыми медалями.

Имеет около 100 научных работ, 10 печатных трудов, 56 изобретений, половина которых внедрена в промышленность.

Выйдя на пенсию, он продолжает активную жизненную позицию. Всемерно поддерживает дружественную связь со своими однополчанами, выступает в местной печати по наболевшим проблемам. Несмотря на свое слабое здоровье, он сумел написать и издать книгу воспоминаний о своем пережитом, что имеет большое воспитательное значение для молодого поколения.

На склоне лет у Святослава Ивановича раскрылся еще один неизвестный обществу талант- это живопись. Он написал более 1400 картин, в основном, пейзажного варианта. Они демонстрировались на разных выставках Углича. Мышкина, Ярославля и даже на ВДНХ и удостоены многих дипломов. Он раздает своп картины для демонстрации детским домам, санаторию. Домам милосердия и престарелых, просто соседям, а также различным городским организациям

Информация из книги В.А. Багдасарьяна «Углич - центр маслоделия и сыроделия России» 2002 год

 

А. А. Сочилов

 

АНАТОЛИЙ  АЛЕКСЕЕBИЧ СОЧИЛОВ

20.I2.1930  19.10.2003 г.

 

Родился 20 декабря 1930 года в крестьянской семье в деревне Ямышевке Клементьевского сельсовета большесельского района Ярославской области.

Первые годы его трудовой биографии (1945-1955гг) свидетельствуют о о поисках юношей смысла сноси жизни: был портным на фабрике. оформителем на заводах Ярославля, служил в рядах Советской Армии

Учеба в Ярославском художественно-педагогическим училищем  (1955-1959). а позднее (1963-1969   - заочное обучение в Московском государственном педагогическом институте навсегда определили судьбу Анатолия Алексеевича: начиная с 1959 года и до ухода на заслуженный отдых 1993 году,  он преподавал изобразительное искусство с методикой в Угличском педагогическом училище.

Многочисленные выпускники училища вспоминают педагога как отлично знающего свой предмет, влюбленного в искусство, человека разносторонних интересов (увлекался фотографией, любил в кругу друзей исполнять романсы — у него был приятный тенор). Своим личным примером он подтверждал реальность таких нравственных качеств, как трудолюбие, скромность, порядочность и надежность.

Искусство живописи было всепоглощающей страстью его души. И потому Анатолий Алексеевич оставил глубокий след в жизни нашего учебного заведения: его работы украшают интерьер колледжа и квартиры друзей — почитателей его таланта. Плоды его кропотливого труда хранит музей истории колледжа. Глубоко лиричные пейзажи А. Сочилова неоднократно экспонировались в Угличе, Мышкине, Ярославле. В 200 году он участвовал в российско-итальянской выставке «Пастель», проходившей в Ярославле, причем работы Анатолия Алексеевича были отмечены среди лучших.

Пройдут года... А мы, его коллеги и ученики, неизменно будем вспоминать этого человека, взгляд его голубых глаз, излучающих душевное тепло.

 

СОЛОВЬЕВ ИВАН ИВАНОВИЧ

2.10.1915-07.10.2002г.

 

Соловьев Иван Иванович родился 2 октября 1915 года в деревне Поповичево близ Углича.

Окончив климатинскую школу семилетку, Иван отправляется в Ленинград, чтобы продолжить учебу. Семнадцати лет он поступил в художественно-педагогический техникум, который размещался в старинном здании Академии художеств. Но проучился в техникуме Соловьев ИИ. всего один год. Пришлось оставить занятия и искать работу.

Иван Иванович устроился электриком на телефонную станцию и после работы посещал изостудию при дворце имени Горького.

Началась война. В 1942 году телефонная станция превратилась в орган фронта связи ленинградского. Соловьев И.И. пережил блокаду с первого ее дня. В 1944 году он был демобилизован. Иван Иванович имеет медали и за участие в боях, и за доблестный труд в военное время. После войны Соловьев Иван Иванович продолжал работать на телефонной станции.

В 1956 году он с семьей переезжает в Углич. Хотел вернуться в родную деревню, но она почти опустела. Так и остался Соловьев И.И. в Угличе с женой Августой Васильевной и дочерьми Татьяной и Валентиной.

Работал он художником оформителем в «Тридцатке» - клубе имени 30-ти летия Октября, потом в той же должности в НПО «Углич»

А в свободное от работы время занимался живописью для души, принимал участие в выставках районных, областных и даже всероссийских

Большое количество своих картин Соловьев Иван Иванович передал безвозмездно в историко-художественный музей г. Углича

 

 

Алексей Федорович Красносельский

  

А.Ф. Красносельский родился в 1915 году  в нашем городе. В 1931 году, окончив семилетнюю школу , едет  в  Ленинград поступать на Кировский завод. Свободное от работы время он отдает  любимому занятию – рисованию, которым он увлекался еще в школе. В 1934 году А.Ф. Красносельский  принимает участие в выставке  ленинградских самодеятельных художников .

            Способного юношу заметили и вскоре он  стал заниматься в изостудии сектора художественной самодеятельности  клуба им. Газа. Здесь А.Ф. Красносельский знакомится с техникой письма масляными касками, историей искусств, композицией, цветоведением. Помогала занятиям в изостудии и посещение ленинградских музеев, мастерских художников.

            В 1940 году Красносельский вернулся в  город Углич. Работает на Часовом заводе «Чайка» инструктором  ОМА ( с февраля 1975 года- пенсионер). Все эти годы продолжает самостоятельно заниматься живописью. Однако выставляться Алексей Федорович стал только  с 1969 года. До нынешней выставки угличане и ярославцы  познакомились примерно с 20 его работами. В 1973  году за участие в  областной выставке самодеятельного  творчества, проходившей  под девизом «Слава труду!» А.Ф. Красносельский за два пейзажа  «Углич-Плотина» и «Солнечный строится» и натюрморт «Атрибуты» был награжден  Дипломом третьей степени.

            Примечательно признание Алексея Федоровича : «Очень люблю писать натюрморты с окружающими меня бытовыми предметами и небольшие пейзажи  окрестностей города и самого Углича». Об этом свидетельствуют выставленные во Дворце Культуры  80 работ А.Ф. Красносельского. Этим двум видам живописи он отдает свое   предпочтение.

            В натюрморте самодеятельный мастер  добился наибольшего успеха. Определение Блеза Паскаля  великого мыслителя XII, сказавшего : «Что за странная живопись – натюрморт! Она заставляет нас любоваться копией  тех вещей, оригиналами которых мы не любуемся», -  это определение имеет самое непосредственное отношение  к  лучшим натюрмортам А.Ф. Красносельского. Таким, как «Завтрак с пивом», «Грибы», «Осенний натюрморт», «Яблоки и цветы», «Чай с кренделями», «Соленье», «Вобла», «Хризантемы», «Яблоки на красном фоне». Все эти вещи  самобытны, крепко сработаны, чисты по цвету, строги по композиции. Они очаровывают своим сочным колоритом . Глядя на них, как не подумать о красоте мира, в котором мы живем и который мы часто не замечаем.

            Много внимания в своем творчестве  А.Ф. Красносельский уделяет пейзажу. Работы «Зеленый луг», «Околица Камышева», «К весне» и другие , и в самом деле  не велики по размеру , в них художник  по преимуществу использует две-три краски, не увлекается передачей деталей, но живописного эффекта добивается большого.

 

Фотосессия открытия

Реклама :

Написать вебмастеру                                                                                                                          Гостевая книга на главной странице

Перейти на главную страницу                                                                            Желающим принять участие в данном проекте пишите.

Используются технологии uCoz