Св. Паисий

 

Спонсор странички :

Выставка

Покровский монастырь фото ХХ века

Серебреников В.И. Покровский монастырь

Богоявленская церковь с трапезной бум., акварель сер., ХIX века.(фотокопия)

Серебреников В.И.

Покровский монастырь. Надвратная колокольня. Бум., акв., сер. XIX века (фотокопия)

Серебреников В.И.

Покровский монастырь. Общий вид., Бум., акв., Сер. XIX века (фотокопия)

Угличский Покровский монастырь

План и папорама., Бум., акв., тушь сер. XIX века (фотокопия)

Покровский монастырь

Фото конца XIX века

Покровский монастырь

Святые ворота. Покровский собор фото XX века

Покровский монастырь

Покровский собор. Фрагмент. Фото 1930 г.

Покровский монастырь

Богоявленская церковь. Покровский собор. Фото 1930 г.

Покровский монастырь

Богоявленская церковь. Покровский собор. Фрагмент. Фото 1930 г.

Братья и послушники

Покровского монастыря

Богоявленская гора и перевоз через Волгу

Фото начала ХХ века

Потехин И. Н.

Покровский монастырь от деревни Горки 1936 г. Бум., тушь, перо

Потехин И. Н.

Панорама Покровского Монастыря от деревни Горки 1936 г. Бум., акв.

Потехин И.Н.

Углич. Башни и стены Покровского монастыря, 1936 г. Бум., перо, тушь

Тамонькин Н. Я.

Покровский монастырь. Богоявленская церковь с трапезной, 1939 г. Бум, гуашь

Тамонькин Н.Я.

Покровский монастырь. Покровский собор. Фрагмент, 1939 г. Бум., гуашь

Тамонькин Н. Я.

Покровский монастырь. Никольская церковь с колокольней. Башня Бум., акв.

Тамонькин Н.Я.

Покровский монастырь Переходы в Покровском монастыре Бум, гуашь

Бучкин П.Д.

Покровский монастырь, 1930 г. Х.М.

Бучкин П.Д.

У перевоза, 1942 г. Бум., акв.

Бучкин П.Д.

Старый Углич 1952 г. Х.М.

Икона "Покров Ппресвятой Богородицы"

Хоз. постройки Покровского монастыря

Крест игумена Антония

Фрагмент Покровского монастыря

Угловая башня

Покровский монастырь

Привратная башня

Покровский монастырь

Привратная башня

Покровский монастырь

Покровский монастырь

Фото 1930 г.


ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ УГЛИЧСКОГО

(память 6/19 июня)

Преподобный Паисий Угличский родился в селе Богородском, неподалеку от го­рода Кашина, в Нерехотском стану. Его отец, Иоанн Гавренев, служил у князя угличского Андрея Васильевича, сына великого князя Василия Темного. Ксения, мать преподобного Паисия, была дочерью полководца Василия Ананьевича Кожи и родной сестрой преподобного Макария Калязинского (+1483; память 17/30 марта).

Мальчик, названный в святом крещении Павлом, был рано обучен грамоте и уже в детстве много читал. Часто он бывал с родителями в Калязинском монас­тыре у своего дяди, где проникся любовью к иноческой жизни. В десяти­лет­нем возрасте Павел осиротел и был взят на воспитание в Троицкую Калязин­скую обитель. Вскоре настоятель обители преподобный Макарий, уступая настой­чивым просьбам своего племянника, которому не исполнилось еще один­надцати лет, постриг его в иночество с именем Паисий. Под руководством опытного дяди, в тишине обители юный инок рос по духу, не тревожимый опасными волнениями и советами мира; с юных лет научился он подвигам послушания, поста и молитвы. В монастыре ему было поручено переписывание священных книг. Известно, что в начале XX века в Калязинском Троицком монастыре хранились творения святителя Григория Богослова, переписанные иноком Паисием.

Не засоряемый впечатлениями мирскими и очищаемый подвигами само­отречения, дух его стал способен и к созерцанию мира духовного. Раз во время ночной молитвы явился ему Ангел и сказал: «Ты должен быть наставником для многих; ты выйдешь отсюда и будешь жить там, где тебе велят: так на­добно для славы Божией». Препо­добный Паисий со страхом выслушал эту весть и пересказал наставнику своему прп. Макарию, но никому другому. Через некоторое время это чудесное предска­зание осуществилось.

В 1476 году князь угличский Андрей Васильевич, хорошо знавший родителей преподобного Паисия, обратился с просьбой к Калязинскому игумену — отпус­тить инока Паисия из обители для того, чтобы под его руководством основать новый монастырь. Преподобный Макарий с радостью откликнулся на богоугодное жела­ние князя и, благословив своего племянника и воспитанника, направил его в Углич. Князь даровал для будущего монастыря землю на левом берегу Волги, в трех верстах от Углича. Поселившись там в хижине, преподобный Паисий приступил к сооружению деревянного храма в честь Богоявления Господня. Вскоре к нему собрались десять монашествующих собратий, которые обос­новались в построен­ных преподобным Паисием келлиях.

Архиепископ Ростовский Тихон, в епархию которого входил Углич, рукопо­ложил преподобного Паисия в сан иеромонаха. После этого князь настойчиво просил преподобного принять игуменство. Уступив его просьбам, преподобный Паисий возглавил новоустроенный монастырь, где ввел строгий общежительный устав.

Благочестивый князь угличский Андрей Васильевич с большим уважением отно­­сился к преподобному, не раз он содействовал укреплению обители и делал щедрые вклады для ее дальнейшего благоустройства. Так, в благодарность Господу за рождение двух сыновей, Димитрия и Иоанна, восприемником которых стал преподобный Паисий, князь передал пожертвования на строительство в монастыре ка­менного храма. В 1479 году началось возведение нового храма. В 1482 году, после завершения работ, построенный храм был освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, поэтому монастырь стал называться Покровским.

В скором времени по сооружении соборной церкви восстал на князя углич­ского Андрея Васильевича родной его брат великий князь Иоанн Московский и, согнав с престола, заключил вместе с детьми его в темницу, где и скончался в 1493 году. Не малодушествовал преподобный Паисий, не изменил своему князю, но с честью похоронил его в соборе угличском. Когда же, по смерти ро­дителя, сыновья его Иоанн и Димитрий были заточены в вологодской темнице, много скорбел о такой неправде святой старец, и, хотя не мог одолеть насилия вел­икокняжеского, но неоднократно обличал Иоанна, умоляя его многими посланиями отложить гнев. Видя неуспешность своих прошений, вручил он все сие дело суду Божию, а сам не переставал молиться в тиши своей обители о них и посылал им в вологодскую темницу все нужное. Он заботился даже о том, чтобы и после его преставления не оскудевала милостыня заточенным князьям. Преподобный частым писанием поддерживал дух благородных узников, обещая им страдальческие венцы и несконча­емые блага за маловременные стра­дания. Таким образом созрел духовный плод сей в темнице и, как достойный ученик старца Паисия, князь Иоанн, в схиме Игнатий, был сам причтен к лику святых.

Святость преподобного Паисия, который собирал в житницы вечной жизни сторичный плод добродетели, еще при временной жизни его ознаменовалась многими чудесами. Ему был дан от Господа дар исцелений, но смирение его умело покрывать совершаемые им чудеса. Когда приходили к нему недужные, беснуемые и прока­женные для разрешения от тяжкого недуга, то не просто возлагал он на них руки, но приводил в церковь, после молебна кропил их святою водою или помазывал елеем от лампады, тем подавая исцеление.

Случился великий пожар в Угличе: загорелись все посады и торговые ряды, и не чаяли ни откуда спасения. Тогда преподобный Паисий собрал всех нас­тоятелей, иноков и священников из обителей и церквей Углича и сам вынес из обители чудотворный образ Покрова Богоматери на пожарище. Огонь как бы устыдился чудотворного лика и такого сонма преподобных, и вскоре угасло лютое пламя молитвами старческими. Было в другой раз сильное наводнение в Угличе. Волга выступила из берегов своих и окружила обитель преподобного, проникла и в ограду, и волны шумели около соборной церкви, но хотя и стояла вода выше порога церковного, однако не взошла внутрь храма, ради молитв старца Паисия.

Случилось однажды молодому боярину угличскому проезжать на коне мимо оби­тели, и внутренне посмеялся он над преподобным, которого застал с заступом в руках, копающим землю в монастырском огороде, но в ту же минуту рассви­репел под ним конь и сбросил с себя — боярин упал без чувств. Преподобный сам его поднял, привел в чувство и кротко сказал: «Не осуждай иноков».

От всех старался утаить свой подвиг труженник Паисий и одному только Гос­поду, зрящему тайная, могло быть известно равноангельное житие его. Похвала же че­ловеческая была прискорбна святому подвижнику, и всячески старался он избежать молвы житейской. Никогда не превозносился он духовной своей высотой и, буду­чи настоятелем, исполнял все послушания последнего инока своей обители, терпя холод и зной, в одной власянице, в надежде не­бесного воздаяния. Всех научал он словом и примером, что многими скорбями по­добает внити в Царствие Небесное, и пустынные чада умножались около великого своего аввы. В трудах и воздержании достиг преподобный глубокой старости. Однако он сам совершал Божественную литургию по воскресным и празд­ничным дням. Когда не позволяли немощи, преподобный Паисий продол­жал сидя исполнять келейное правило.

Прияв тайное извещение от Господа о скором своем преставлении, совершил он в последний раз священнодействие и потом собрал в келлию свою братию, чтобы утешить ее о скорой разлуке и поучить взаимной любви. Велел он из­вес­тить блаженного пустынника Кассиана о своем крайнем изнеможении и ему поручил собранное свое стадо, чтобы промышлял о нем после его кончины. Игуменом поставил он после себя в добродетели священноинока, но и ему велел во всем повиноваться духовному своему брату блаженному отцу Кассиану, начальнику пустыни Учьмы, которого умолил из глубины своей пустыни над­зирать и за его стадом. Устроив все нужное для обители, разрешился уже от всего житейского столетний старец и почувствовал в сердце своем радость, как бы некто из дальних и чудных стран, весело возвращающийся на свою ро­дину от многих печалей в тихое пристанище. И в самый час своего исхода еще приобщился Божественных Таин; последним его словом было: «Господи!
В руце Твои предаю дух мой», и просветилось лице его, келлия и вся обитель исполнились благовония. Блаженный Кассиан и братия с великим плачем отпели многолетнего своего наставника и положили в созданной им церкви. Во время надгробного пения много недужных исцелялись над священными останками. Июня в 6-й день 1504 года совершилось сие торжест­венное погребе­ние, и в этот день установила Св. Церковь совершать память сего чудотворца земли Русской.

В 1609 году на обитель напали польско-литовские захватчики: настоятель и братия были умерщвлены, монастырь разорен, но по прошествии некоторого времени силами жителей Углича восстановлен.

Реклама :

Написать вебмастеру &nbssp;                                                                                                                   Гостевая книга на главной странице

Перейти на главную страницу                                                                            Желающим принять участие в данном проекте пишите.

Используются технологии uCoz