В. Овчаров

 

Спонсор странички :

Эскиз мозаичного панно на тему "Красный Октябрь"

Бум. акварель

Композиция на тему Владимира Маяковского

Бум. акварель

Эскиз витража для шинного завода в Ярославле

Бум. акварель

Натюрморт с яблоками

Бум. гуашь 1978 г.

Крутицкое подворье, Москва

Бум., уголь

Крутицкое подворье. Москва

бум. уголь

Цветы

картон, масло (частн. собр.)

Ромашки

бум., акварель

Натюрморт с вербой

бум., гуашь

Март

бум., гуаш.

Пион

бум., акварель

Сухая роза

бум., карандаш

Вечерние тени

бум., гуашь ( част. собр.)

Зима сумерки

бум., гуашь

Вечер в Кашине

бум., акв. (частн. собр.)

Морозное утро

бум., гуашь (частн. собр.)

Октябрь

бум., гуашь

Весенний вечер. Федоровская церковь

бум., акварель, белила

Крестознаменская церковь. Город Кашин.

Роза

бум., акварель, белила

Цветы

бум., акварель

Подсолнух

бум., акварель

Осень в Кашине

бум., акварель

Теплый вечер

бум., гуашь.

Лето в Кашине

картон, масло

Осенняя аллея

Картон масло

Портрет

Бумага сангина

Художник и модель

бум., пастель

Портрет

бумага, карандаш

Летний день река кашенка

картон, масло

Полдень

картон, масло

Река Кашинка

картон, масло

После дождя

картон масло

Дом с красной крышей

Картон, масло (частное собр.)

Парк Угличского кремля

картон масло

Октябрь

картон, масло

Весна

картон, масло

Осень

картон, масло

Солнечный день

картон,масло

Сирень

картон, масло

Тюлбпаны

бумага, гуашь

Натюрморт с одуванчиками

бумага, гуашь

Пионы

бумага, гуашь

Лилия

бумага, гуашь

Гвоздики

бумага, гуашь

Шиповник

бумага, гуашь

Полевые цветы

бумага, гуашь

Мать-и-мачеха

бумага, гуашь

Солнечный день

бумага, акварель

Весна Угличский кремль

бумага, гуашь

Осень

бумага, гуашь

Утро на Волге

бумага, гуашь

Вечерние огни

бумага, гуашь

Виноград

бумага, акварель

Оттепель

бумага, гуашь

Крутицкое подворье

бумага, уголь

Крутицкое подворье

бумага, уголь

Натурщица

бумага, гуашь

Реклама :


Фотосессия открытия

 

«ВСЕ ЭТО РУССКОЕ, ДУШЕВНОЕ, РОДНОЕ...» 

 

Вернисаж Светлана КИСТЕНЕВА

 

В художественной жизни Углича - такая «тихая сенсация»: художник Виктор Овчаров наконец-то представил заинтересованному взгляду угличан персональную выставку. Само открытие привлекло большое число участников. Выставки ждали давно, планировали, откладыва­ли, следили за появлением новых работ. В результате многие картины художника первыми увидели кашинцы и, конечно, расторопные мышкинцы. Кто-то из них приехал и на нынешнее открытие. По праву «первооткрывателей» они, мышкинцы, активно формировали мнение зала, стараясь, чтобы памятное и люби­мое ими не осталось здесь незамеченным. В тетради с отзывами читаем: «Возьмите натюрморт «Одуванчики». Ведь это рядом и с нами, эта трепетность и нежность, все это русское, душевное, родное...»

Картины и керамика Виктора Овчарова у нас хорошо известны, но только по частным собраниям и по участию в групповых выставках. «Угличская газета» уже писала о худож­нике. А еще мы часто видим плоды его труда, даже не подозревая о его авторстве (Овчаров занимается художественным оформле­нием городских праздников).

Родился Виктор вблизи Волгограда, учился в пензенском художественном училище, потом в престижной «Строгановке» (Московское высшее художественно-промышленное училище), а в 1985 году волей обстоятельств оказался здесь. Почти двадцать лет в городе, и этого достаточно, чтобы стать угличанином.

В те годы его редкая профессия - дизайнер интерьера - была не очень-то востребована, да и не совсем понятна. (Само слово

«дизайн» слышалось каким-то вызывающе не нашим - то ли сомнительная родня прикладного искусства, то ли легкомысленный отпрыск проектирования.) Первым местом работы для него стал музей, и делать приходилось не столько выставки или солидные экспозиции, сколько обыкновенную текущую работу. Все другое - необычное, свое - похоже, дремало какое-то время, но потом нашло выход в иной области.

На сегодняшней выставке большой раздел составляют глиняные фигурки, чайницы, штофы и свистульки. Эта разнообразная керамическая «генерация» тоже восходит к странноватому родоначальнику- когда-то художник сделал гипсовую медаль с колорадским жуком (он у нас примелькавшийся «прохожий», не то что экзотический скарабей). И сколько же всего вышло, фигурально говоря, из его панциря!

В витрине на стеклянной полке скачут щеголи на конях. На головах у всадников круглые шляпы с полями, красивыми золотыми или красными складками ложатся полы сюртуков, посадка лихая и кони породистые. Такой «барин» вроде бы и из ряда народной игрушки: осанка похожа, да и глина та же. Только стиль совсем другой - нынешний. Астрогиечайницы в восточном духе и округлые бутыли с рельефом или граненые штофы теперь уже раритет, хотя эти формы были разработаны для массового изготовления в художественно-производственных мастерских. Тогда, в 80-е годы, они оказались между расхожим советским сувениром и нарастающей волной пестрого импорта. Это было время стилистической неразберихи, поисков чего-то блестящего, «не нашего». Помните, как мы покупали вещи у сметливых поляков с теплоходов? Помните, что это было? Если вам приходилось примерять что-то то ли джинсовое, то ли блестящее в кустах за собором (чего только не видели наши памятники!), вы не будете смеяться над индейцами, завороженными стеклянными бусами. Прямо скажем, нам опять было не до дизайна и стилевых изысков. Образцы остались образцами, теперь уже музейного достоинства.

Рядом с керамикой - дерево. В частности, монументальная «Семья»: петух и курица в ожидании цыпленка. Массивные округлые формы, теплое гладкое дерево - зрительное впечатление хочется подкрепить прикосновением

(жаль, экспонаты нельзя трогать).

Но главное здесь - картины. Живопись, акварель, гуашь, как кажется, равно даются художнику. У каждой техники свои тайны и преимущества - то больше блеска, то про­зрачнее тон, то весомее цветовая масса. Архитектура и городская зелень, небо, вода, туман - здесь есть все, что полагается хорошему угличскому пейзажу, знакомому и неповторимому. В этих видах есть спокойное благородство и живая теплота, та чистая верная нота, которая часто ослабевает там, где главное школа и стиль. Здесь они вместе. Коллекционеры уже во всем разобрались и пристально следят за появлением нового.

Среди работ последнего времени много изображений цветов, на выставке они составили целую «оранжерею»: «Одуванчики», «Мать-и-мачеха», «Лилия», «Подсолнух»... Час­то они «позируют» в одиночку, как для портрета, позволяя рассмотреть себя. Мудрые японцы считают, что в одном цветке сущность цветов раскрыта явственнее, чем в букете. Есть, впрочем, и «групповые портреты» - букеты полевых цветов или ветки сирени. А вот осыпается белый шиповник, его лепестки то рассеивают свет, то почти прозрачны, а изнутри подсвечены теплой желтизной сердцевины...

Нынешнее полное и всестороннее знакомство с манерой художника, с его столь разными работами стало возможным впервые и, наверное, в очень удачное время, когда мы прощаемся с летом, но его краски, линии и тени еще не стерты в памяти, их так легко вернуть с помощью картин, всмотреться с грустью и радостью и унести в ноябрьский сумрак, в зиму.

Нам остается только пригласить угличан на выставку, которая и адресована в первую очередь им, а не туристам, и произнести, сбиваясь на рекламные интонации: «Откройте для себя!» или «Вы этого достойны!». Лучше скажем иначе: посмотрите эти картины. Мы радуемся за зрителя, который увидит их впервые, и за того, кто встретится с ними снова. Успех у художника уже есть, пожелаем ему плодотворной энергии и новых тем.

Реклама :

Написать вебмастеру                                                                                                                          Гостевая книга на главной странице

Перейти на главную страницу                                                                            Желающим принять участие в данном проекте пишите.

Используются технологии uCoz