А.А.Рылов Стволы сосен Х.,м.1898г.
Картина поступила из РусскогАркадий Александрович Рылов (1870 - 1939)
Живописец, график, пейзажист. Учился в Училище Штиглица и в Рисовальной школе
Общества поощрения художеств, а затем в Академии Художеств у А.И.Куинджи.
Посетил Германию, Францию, Австрию. С 1915 - академик живописи, с 1918 -
профессор. Член объединений «Мир искусства» (с 1901), Союза русских художников,
АХРР, член-учредитель и председатель Общества им. А.И.Куинджи (1925 -1930),
заслуженный деятель искусств РСФСР.
Наиболее последовательно воспринял и развил пластическую систему А.И.Куинджи,
создав ряд ярких романтических образов в живописи. Для работ 1890 - нач. 1900-х
- пейзажей вятской губернии - характерна эпическая трактовка мотивов северной
природы.
Овладение светлым колоритом, интенсивным цветом, мажорность образного строя
воплощены в картинах «Зеленый шум» (1904, ГРМ) и «В голубом просторе» (1918, ГРМ),
определивших место Рылова в русской пейзажной живописи. Приверженность натуре
сочетается в пейзажах с романтической приподнятостью образа, обладающего
символическим звучанием.Ф.И.Игин
Портрет неизвестного (Портрет купца Макарова?)
Х.,м. 1842 г.
Приобретен музеем в 1986 г.
Федор Иванович Игин (1816 - 1860)
Крестьянин Подгороднего села Яренского уезда Вологодской губернии. Начал
посещать рисовальные классы Академии художеств с апреля 1834 г. стал учеником
А.Г.Венецианова. С 1841 г. систематически посещал Академию Художеств, работал
под руководством П.В. Басина. В 1847 г. за изображение Старика, читающего книгу
(«Старовер») получил звание свободного (неклассного) художника исторической и
портретной живописи. В 1840-50-е годы, когда развернулись работы по украшению
Исаакиевского собора в Петербурге, к исполнению росписей было привлечено
семнадцать художников, включая Карла Брюллова, Петра Басина, Федора Бруни. Федор
Игин стал одним из многочисленных исполнителей монументальных работ. Писал
портреты, делал копии.
К.Е.Маковский.
Березовая роща.
Х.,м. 1871
Поступила в 1963 г. из Русского музея
Маковский Константин Егорович (1839- 1915)
Учился в Академии Художеств, участник «бунта четырнадцати». В своей живописи
соединил черты московской и петербургской школ, опыт В.Перова и наследие К.
Брюллова, выработал эффектную виртуозную манеру, которая определила узнаваемый
стиль художника.
Создавал произведения бытового жанра, изображающие обыденные ситуации и народные
«типы». Член-учредитель Товарищества передвижных выставок. Позднее среди его
работ по-прежнему преобладали произведения бытового жанра, но наметилась
тенденция к большей эффектности («Дети, бегущие от грозы», 1872 г., ГТГ).
Одновременно росла его слава портретиста.
В 1870-х годах Маковский путешествовал по Египту и странам Ближнего Востока,
написал серию этнографических картин и этюдов, создав яркий образ экзотического
Востока.
С 1880-е источник сюжетов - русская история. Многие из работ «боярского» жанра
оказались за пределами России (Художественный музей Сан-Франциско). Писал также
картины на исторические и мифологические темы.
М.П.Боткин
Портрет неизвестной (Венецианка)
X., м. XIX в.
Поступил в 1963 г. из Русского музея
Михаил Петрович Боткин (1839 - 1914)
Живописец, гравер, коллекционер, общественный деятель и предприниматель. Учился
в петербургской Академии Художеств (с 1856) у Ф.А.Бруни и Ф.С.Завьялова, но, не
закончив курса, отправился в путешествие за границу (1858). где пробыл до 1863
г., живя в основном в Италии.
Как художник сформировался под влиянием «итальянском» жанрах, соединяя строгую
ловок. Профессионально занимался офортом, по-оригинальные гравюры. Академик с 1863 г.
Общественная деятельность Боткина в об-во. Участвовал в работе Общества поощрения художников, в комиссиях по
реставрации соборов Московского Кремля, в комплектовании и обработке собрания
Эрмитажа, издал фундаментальный сборник «Александр Андреевич Иванов. Его жизнь и
переписка. 1806 - 1858».
|