30 лет ДХШ

 

Спонсор странички :

Выставка, посвященная 30-летию Угличской детской художественной школы.

Жданова Юлия 1 класс

Гуашь

Лаврова Катя 1 класс

Гуашь

Егорова Наташа 2 класс

Гуашь

Егорова Наташа 1 класс

Гуашь

Декоротивная роспись 3 класс коллективная работа

Препод. Кононова С. Н.

"Русская сказка" Петухова Алена 11 лет

Гуашь, Препод. Волова Г.А.

Коллективная работа 4 клас

Деминова Зина 1 класс

Гуашь

Крупенко Миша 1 класс

Гуашь

Ивина Алина 0 класс

Гуашь

Суворова Ксюша 0 класс

Гуашь

Мураткина Алина 4 класс

Майорова Женя 2 класс

Гуашь

Егорова Наташа 1 класс

Гуашь

Коллективная работа 3 класс

Коллективная работа 1 класс

Наумов Коля 2 класс

Савельева Таня 2 класс

Гуашь

"Бабочка" Соломина Е.М.

Батик 2005 г.

"Птица" Соломина Е.М.

Батик 2005

"Волшебный сад" коллективная работа 1 класс

препод. Соломина Е.М.

Удальцов Сергей 4 класс

Монашкина Вика 4 класс

Савельева Таня 2 класс

Савинова Аня 4 класс

Яблокова Наташа 4 класс

Зиновьева Света 4 класс

Жохова Настя 1 класс

Зайцев Максим 4 класс

Костылева Даша 2 класс

Груша Оксана 2 класс

Шепелена Настя 2 класс

Галактионова Таня 3 класс

Подкопаев Антон 2 класс

Зубова Алина 2 класс

Лимонова Люба 4 класс

Коллекитвная работа 4 класс

Препод. Кононова С.Н.

Коллективная работа 2 класс

Препод. Величева И.В.

Жданова Юля 1 класс

Архипенко Яна 1 класс

Савельева Таня 2 класс

Крылова Катя 2 класс

Бечейкина Лена 2 класс

Портрет

Ахлестин А.Н. Х/М

Велиева И.В.

Соломина Е.М.

Величева И.В.

Коллективная работа 2 класс

пр. Велиева И.В.

Велиева И.В.

Коллективная работа 3 класс

Смирнова Ира 4 класс

Смирнова Ира 4 класс

Коллективная работа 1 класс

Веретягина Тамара 2 класс

Веретягина Тамара 2 класс

Величева И.В.

 


Реклама :


    Школа - маленький ковчег


    Открылась выставка, посвященная 30-летию Угличской ДХШ
Городожественная школа вступила в свой юбилейный - тридцатый - год. Это много: в бурных волнах образовательных реформ и всеобщей коммерциализации она выглядит - ну, не лайнером, конечно, но испытанным и прочным суденышком - ковчегом, вместившим множество разных людей, тем, ремесел.
Светлана КИСТЕНЕВА Фото Анны ЯСИНСКОЙ


    В зале «у Аллы Леонардовны» (Дворец культуры) школьная выставка раскинула перед зрителем свое живописно-графическое и лоскутно-глиняное богатство. На открытии можно было увидеть и авторов - они краснели, смущались, гордились, слушали старших, «пропускали мимо ушей». Словом, все, как полагается.
Солидные выпускники (усы - очки -педагогический стаж) степенно вспоминали общее со школой прошлое. Впрочем, школярское словечко «художка» вырывалось и у них.
Жаль, не смогла прийти заслуженная многолетняя руководительница школы Галина Алексеевна Волова, она же энергичный и успешный «мастер международного класса» (прочный эпитет из выступлений). Нынешние педагоги и директор вышли из ее классов, к ним добавились «штучные» личности извне, получилось плодотворное единство.
По-настоящему школа будет считать своих птенцов «по осени», ближе к юбилейному ноябрю. Не все становятся художниками, но процентов десять - точно. Много студентов: угличане в Академии Художеств, в «Строгановке» и Архитектурном институте. Это не только художники и архитекторы, но еще ювелиры и, что важно, реставраторы. Угличу так не хватает профессионализма с «сыновним» взглядом, чтобы не навредили его хрупким достопамятностям, чтобы, спасая, любили.
У остальных «процентов» школьный опыт войдет в состав личности, пробьется в иных взрослых делах, поможет рассмотреть что-то такое в собственных отпрысках - и привести их в школу.
Александр Николаевич Ахлестин, учитель и директор, на открытии немного отчитывался, заметно гордился краснеющими лауреатами конкурсов и медалистами, а потом пожелал учителям и родителям: «Любите своих детей, это... ну. в высшей мере патриотично». Сказано было совсем не пафосно - скорее, просительно.
Взрослым - городу - есть что сделать сейчас для школы. Так получилось, что она укрыта за фасадом центра, за щегольским комплексом «Русской усадьбы», за музеем водки. Но ее непарадная работа «роднее» городу, чем туризм, живее, чем музейная программа, и она требует себе места. «Художественная материя» распирает стены бывшего садика, тут будто бы и удобно, но так тесно неразменному богатству Углича.
 

Валерий Куртмулаев

 

В Италию со свистом

    ГЛИНЯНОЕ СЧАСТЬЕ
    Свое счастье Валерий Николаевич лепит уже почти 30 лет. И в зависимости от настроения оно принимает разное обличье: то в виде крошечной посуды, то сказочной зверушки Неизменно одно — в большинстве своем это глиняные свистульки. На некоторых из них просто можно свистеть, а на других, получивших в народе название окарины, можно играть целые мелодии.
    В том, что это и есть счастье, Валерий Куртмулаев нисколько не сомневается. Ведь он смог превратить хобби в дело всей своей жизни. А началось все три десятка лет назад, когда, вернувшись из армии, Валерий Николаевич совместил свою профессию (по образованию он педагог) с увлечением — стал вести кружок для детей. Правда, сначала больше увлекался резьбой по дереву: из-под его ножа выходили различные скульптуры и иконы. А потом в один прекрасный момент он взял в руки глину и больше с ней не расстается.
    — Есть у нее своя особенность, — говорит он. — Вот, например, изделие из дерева можно в любой момент отложить на полку и пусть лежит себе, пока снова мастерить не захочется, а с глиной так нельзя. Она высохнет, и ничего уже не сделаешь.
 

    Самым первым керамистом - скульптором был Господь Бог, который из глины вылепил первого человека . Но у него остался кусочек глины, и тогда Бог спросил у Адама: -Что вылепить тебе из него?

    - Вылепи мне счастье, попросил Адам. - Бог повертел в руках кусочек, протянул его человеку и сказал: «Лепи свое счастье сам». Эту притчу рассказал корреспонденту «Юности» угличский мастер-керамист Валерий Куртмулаев, который благодаря своим глиняным свистулькам снискал себе славу не только в нашей стране, но и за границей. А совсем недавно на торжественной церемонии в Ярославле ему было присвоено звание народного мастера России.

    Спустя некоторое время у Валерия Куртмулаева появилась своя студия, а также звание народного мастера и членство в Союзе художников Узбекистана (где он тогда жил). Но потом развалился Советский Союз, и Валерий со своей семьей был вынужден уехать из Узбекистана и начать все с чистого листа.
Судьба привела его в Углич, где он живет уже более восьми лет, преподает в детской художественной школе декоративное искусство, обучая детей приемам лепки из глины, и постоянно участвует во всех городских, областных, республиканских и международных выставках.
    СВИСТУЛЬКИ И ИТАЛЬЯНСКАЯ ЧЕЗУНА
    Глиняные свистульки есть в истории многих народов, но, пожалуй, никто не любит этот древний музыкальный инструмент так, как итальянцы. Выставки и различные фестивали, посвященные им, проходят там регулярно. И угличский керамист — постоянный их участник.
    Окно в Европу для угличских мастеров и живописцев открыл художник Петр Чахотин, который живет в Италии, но сам часто приезжает в Углич. С его легкой руки угличане всегда желанные гости в солнечной Италии.
Валерий Куртмулаев ездит туда уже около пяти лет, радуя итальянцев не только персональными выставками, но и мастер-классами.
— Итальянские свистульки отличаются от наших, — говорит он. — Поэтому местные мастера учатся чему-то у меня, а я у них.
    В итальянском городе Чезуна есть большой музей, где собраны свистульки со всего мира. Под него отведен целый трехэтажный особняк, в котором есть зал, где экспонируются работы только Валерия Николаевича.
    ДВАДЦАТЬ КИЛОГРАММОВ СУВЕНИРОВ
   
Конечно, разница между итальянскими и русскими мастерами не только в стиле свистулек, но и в условиях работы. В Италии, что ни говори, они много легче.— У них там печи на компьютерном управлении, что очень удобно — задал режим для обжига или сушки и никаких проблем, — рассказывает Валерий Николаевич. — Не говоря уже о самой глине. Она в большинстве своем фабричная, специально подготовленная для лепки. Я привожу оттуда каждый раз килограммов двадцать вместо сувениров.
В России Валерий Куртмулаев глину заготавливает сам. Берет ее на левом берегу Волги в Угличе, иногда ездит за ней в Ярославль в Норское.
    — На год нужно накопать около 200 килограммов глины для художественной школы и около ста для себя, — говорит он. — На этом процесс заготовки не заканчивается. Перед тем как приступить к лепке, ее нужно размять: вымесить, как тесто, чтобы из нее вышли все пузырьки.
    А когда уже подготовленная глина в руках мастера наконец превращается в свистульку, ее нужно высушить, чтобы вышла вся влага. Потом часа два обжигать в печи. После этого смело можно раскрашивать. Лучше всего для этого подходит глазурь — она готовится вручную из мелкотолченого стекла. На одну свистульку уходит от двух часов до нескольких дней, в зависимости от настроения и сложности работы.
   

    НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ КОТЫ, ИЗРАЗЦЫ И ПОДВОДНЫЙ МИР
   
Сейчас у Валерия Куртмулаева около 120 учеников. Под его чутким руководством ребята лепят зверушек и сказочных персонажей. Возьмешь в руки такую свистульку, смотришь — лошадь, но стоит только перевернуть — рыба, а перевернешь еще раз — птица.
    — Эта свистулька символизирует три стихии: землю, воду и воздух, — говорит мастер.
А поскольку Углич славится и своими изразцами, ребята продолжают и эту традицию. Правда, сам Валерий Николаевич больше всего любит лепить котов.
— Они очень свободные и непредсказуемые животные. Даже в лепке. Задумываешь одного кота, а получается совершенно другой, — улыбается он.
Еще одно увлечение — подводный мир: рыбки и водоросли, которые способны собой украсить любой аквариум.
    К слову, семья Валерия Николаевича его занятие одобряет. Для троих его

    «Искусство Куртмулаева рождено древними традициями и питается от народной культуры центральной Азии. В его пластических творениях ярко выражен национальный колорит. Простые образы дышат подлинной поэзией».
Директор музея глиняных свистулек
в г. Чезуне (Италия)
Джан Франко Валенте

 

    детей глиняные свистульки - хобби. А жена Нина во всем помогает мужу.
— Во многих работах есть ее рука, — говорит Валерий Николаевич.
А поскольку сейчас на учительскую зарплату жить очень сложно, у них есть маленький семейный бизнес. Они продают свистульки на угличской туристической тропе. У иностранцев «hand made» нынче в почете, а потому у Валерия Николаевича уже давно появились постоянные клиенты. Его работы приобретают коллекционеры из США, Франции, Германии, Японии, ЮАР, Китая и Польши.
Сейчас Валерий Николаевич вместе с другими педагогами готовится к празднованию юбилея Угличской детской художественной школы, которой в этом году исполняется 30 лет. И снова собирается в Италию. На персональную выставку.

    Название
«окарина» произошло от итальянского слова, которое буквально переводится как гусенок. Словари определяют окарину как духовой музыкальный инструмент со свистковым устройством. Его обычно изготовляют из глины или фарфора. Для изменения высоты извлекаемых звуков у окарины делается 7-10 отверстий. Окарины бывают самых разнообразных размеров и разновидностей (от сопрано до контрабаса). Такие свистульки распространены среди всех народов. К окаревидным инструментам относятся всякого рода керамические свистульки, изготовляемые обычно в форме птичек, рыбок и т.п.

Реклама :

Написать вебмастеру &nbssp;                                                                                                                   Гостевая книга на главной странице

Перейти на главную страницу                                                                            Желающим принять участие в данном проекте пишите.

Используются технологии uCoz