ВЫСТАВКА К 30-ЛЕТИЮ РАБОТЫ

 

Спонсор странички :

ВЫСТАВКА  К 30-ЛЕТИЮ РАБОТЫ В МУЗЕЕ

Анатолия Николаевича Горстки и

Светланы Владимировны Кистенёвой

Кошка

Аня Горстка р. 1980 г. (г. Углич) 2004 г. бумага, пастель.

Портрет Ани

Фёдор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 1993 г. (?) двп, м. 40х31,5

Букет

Владимир Маслов р. 1934 г.(г. Белый городок) 2007 г. бумага, акварель.

Дыша духами и туманами, она садится у окна...

Владимир Маслов р. 1934 г.(г. Белый городок) 2009 г. бумага, акварель.

Старый дворик в Угличе

Михаил Кабанов р. 1960 г.(г. Углич) 2000 г. бумага, акварель.

Марсалья Пьемонт, Италья

Михаил Кабанов р. 1960 г.(г. Углич) 2000 г. бумага, акварель.

Девичьи Горки

Сергей Фокин 1953-1980 гг.(г. Балаково) 1976 г., х. на к., м.

Мондови Пьемонт, Италия

Михаил Кабанов р. 1960 г.(г. Углич) 2000 г. бумага, акварель.

Поздняя осень

Анатолий Воронин р. 1948 г. (г. Углич) 1978 г. двп, м.

Закат в Лангах

Петр Чахотин р. 1943 г. (Мураццано, Италия) 1991 год, бумага, пастель.

Вечерний свет

Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1987 г. акварель, гуашь.

Никольский храм

Елена Кокорина р. 1984 г. (г. Воронеж) 2009 год картон, пастель.

Дождь в лесу

Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1994 г. двп, м.

Соловьиное утро

Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1984 г. к. м.

Углич Алексеевский монастырь

Валерий Кузнецов 1949-1994 гг. (г. Балаково) 1983 г. х., м.

Утренний натюрморт

Алексей Красносельский 1915-1991 гг. (г. Углич) 1987 г. х., м.

Дождливый день

Владимир Маслов 1940-2007 гг. (г. Балаково) 1978 г., бумага, акварель.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи (на Волге)

Вадим Чугреев р. 1963 г. (г. Углич) 1991 г., бумага, акварель.

Ливень

Вадим Чугреев р. 1963 г. (г. Углич) 1991 г., бумага, акварель.

Лесная чаща

Иван Соловьев1915-2002 гг. (г. Углич) 1983 г. к. м.

Лана. Южный Тироль

Валентина Максимова р. 1953 г. (г. Углич) 1998 г. бумага, темпера.

Автопортрет

Евгений Петухов 1958-2007 гг. (г. Углич) 1983 г. двп, темпера

Весенний Кашин

Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2008 г. бумага, акварель.

Вечер в Кашине

Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2001 г. бумага, акварель.

В Мышкине зима

Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2001 г. бумага, акварель, белила.

Утро на Волге

Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 1998 г. бумага, гуашь.

Зима в Угличе

Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2010 г. бумага, гуашь.

Цветы

Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2000 г. оргалит, масло.

Осенний вечер. Кашин

Виктор Овчаров р. 1949 г. (г.Углич) 2001 г. бумага, акварель, белила.

В Углич из прошлого

Александр Петров р. 1960 г. (г. Углич) 1999 г. офорт.

Лесные сумерки

Александр Петров р. 1960 г. (г. Углич) 2002 г. бумага, пастель 30х30

Натюрморт с розами

Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2000 г. к., м.

Последний день

Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2010 г. двп, м.

Надежда

Михаил Пономарев р. 1935 г. (г. Балаково) 1976 г. офорт.

Дикий край

Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2010 г. двп, м.

Холодная весна

Александр Горстка р. 1972 г. (г. Балаково) 2001 г. двп, м.

Встреча на море

Евгений Горячев 1927-2007 гг. (г. Москва) 1979 г. бумага, м. 12,8х17,1

Мелкая вода

Евгений Горячев 1927-2007 гг. (г. Москва) 1983 г. бумага, м.

Венеция

Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2003 г. двп, м.

Вечер с Хубертом

Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2008 г. двп, м.

Сказание о Титанах

Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2002 г. х, м.

Воспоминания лета

Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 2003 г. двп, м.

Вечерний Углич

Федор Куницын р. 1951 г. (г. Углич) 1983 г. двп, м.

 

Оформление выставки

Книга отзывов


Картины, что подарены на память



 
8 апреля 2010г. // Угличская газета
 

Угличский историко-архитектурный и художественный музей 19 марта принимал гостей. И повод для этого был вдвойне радостный и достойный: открытие выставки работ художников нашего края и юбилей – тридцатилетие работы в нашем музее его научных сотрудников Светланы КИСТЕНЁВОЙ и Анатолия ГОРСТКИ.

Светлана Владимировна Кистенёва – автор многочисленных публикаций в журналах «Углече Поле», «Мир Музея», «Русская усадьба», а также в академическом ежегоднике «Памятники культуры. Новые открытия». Составитель большого числа каталогов и буклетов к выставкам художественного отдела нашего музея, соавтор исторического альбома «Углич. Дыхание веков».

Анатолий Николаевич участвовал в создании великолепных альбомов «Сокровища древнего Углича», «Иконы Углича». Является автором почти необъятного числа исторических монографий: «Спасо-Преображенский собор в Угличе», «История одной церкви» (о церкви иконы Рождества Иоанна Предтечи в Угличе), «Повесть об Андрее, князе Угличском», «Угличский Покровский монастырь» и многих других. Неоднократно его статьи выходили в академическом ежегоднике, журнале «Углече Поле»… Всего не перечислишь.

Вклад Анатолия Николаевича и Светланы Владимировны в развитие культурной и научной жизни города, и особенно в популяризацию изучения истории нашего края трудно переоценить.

Дополняя собой этот значимый юбилей, в художественном отделе Угличского музея открылась камерная выставка живописи.

В алтарной части бывшей Богоявленской церкви представлены несколько десятков работ талантливых художников. Техника исполнения картин – самая разнообразная: акварель, пастель, масло, офорт… И жанры разнообразны: портреты (в том числе автопортреты), натюрморты, пейзажи с изображением исторических памятников Углича, Мышкина, Кашина…

Объединяет художественные произведения только одно – все они были подарены в различное время юбилярам друзьями-художниками.

– Все картины, нашедшие место на выставке, мне очень дороги, – признался Анатолий Горстка. – Работая в музее, нам приходилось организовывать множество выставок. При закрытии экспозиции автор часто дарил на память нам, музейщикам, одну из своих работ. Постепенно сложилась добрая традиция, и картин в моей коллекции и собрании Светланы Владимировны скопилось на небольшую экспозицию. Вот мы и решили, воспользовавшись поводом, подарить всем угличанам возможность увидеть эти картины и оценить их красоту.

Здесь представлены работы многих замечательных мастеров: Федора КУНИЦЫНА, Александра ПЕТРОВА, Вадима ЧУГРИЕВА, Виктора ОВЧАРОВА, Михаила КАБАНОВА и многих других. Картины нашей выставки – не только подарки знакомых и друзей, это, в первую очередь, память о них. Многих, к сожалению, уже нет с нами. Но картины их остались и напоминают нам о таланте мастеров, их создавших.

Например, акварельный пейзаж Владимира МАСЛОВА «Дождливый день» (не путайте, пожалуйста, с однофамильцем Масловым, ныне живущим и здравствующим), ушедшего от нас в 2007 году. Это одна из моих любимых работ.

Среди размытых зеленоватых и серых пятен проступает удивительный в своей гармонии и очаровании летний день. Действительно, хотя мы и не видим нигде капель воды, потому что техника исполнения этого не предусматривает, у нас создается поразительно ясное ощущение, что на картине изображен именно момент, когда дождь только закончился. Кажется, что зеленая листва вся отяжелела и напиталась влагой… Тяжелые капли нехотя скатываются вниз с подрагивающих листьев. Солнце спряталось за туманом и облаками. Вода реки под деревьями сероватая и словно взбаламученная.

Как точно подмечено художником! Именно такой нахмурившейся мы обычно и видим реку после дождя. Великолепная работа. В ней нет ничего лишнего и необязательного, абсолютно все работает на создание нужного образа.

С Владимиром Масловым Анатолий Николаевич познакомился еще во время своей работы заведующим музея в городе Балакове Саратовской области. Владимир долгое время руководил местной художественной школой, они много общались, сдружились.

Или, например, работа Угличского художника Ивана Соловьева «Вечерний свет», выполненная в смешанной акварельной и темперной технике.

Темнеет, солнце опускается все ниже и его свет становится неярким и румяно-красным. На картине мы видим всего несколько стволов берез. Ближние к нам еще освещены солнцем, дальние уже тонут в темноте подступающей ночи. Ничего необычного не изображено, но, несмотря на это, ты начинаешь ощущать себя стоящим в вечернем лесу. Все настолько реально. Почти фотографично. И все же это не шишкинские полотна, которые многие критиковали за сходство с подлинными снимками. У Соловьева присутствует нечто неуловимое, не оставляющее у зрителя никаких сомнений в том, что это именно художественная работа. В этой картине проявляется исключительное мастерство художника видеть красоту окружающего мира в самых обыденных и сиюминутных вещах и показывать это всем нам.

Иван Соловьев, к сожалению, уже тоже не сможет посетить нашу выставку. Он не был профессиональным художником, специального образования так и не получил. Работал чертежником на часовом заводе «Чайка». Но, несмотря на это, был художником, что называется, от Бога. Многие из долго и тщательно учившихся художественному мастерству людей могли бы позавидовать его таланту. Он тоже был одним из близких друзей Анатолия Горстки.

Рядом с работами Соловьева можно увидеть пейзаж художницы Елены КОКОРИНОЙ «Никольский храм». Елена, хотя и не живет в нашем городе, имеет угличские корни.

Это единственная работа, – говорит Анатолий Николаевич, которую я именно приобрел для себя. Мне очень нравится легкость и воздушность линий зимнего пейзажа. Кажется, что и храм, и заснеженные деревья, и даже люди, изображенные на картине, сейчас вздрогнут, соберутся в единство линий, обернутся сказочной птицей и вмиг упорхнут в синюю небесную даль.

Кроме того, свое достойное место на выставке нашли работы Александра Горстки и Анны Горстка. Картины Александра очень разнообразны по сюжетам: здесь и натюрморт, и абстрактное видение сказочных стран… А свернувшаяся в клубок и сладко спящая на красном покрывале кошка, написанная Анной, напоминает о доме, его тепле и уюте.

Можно бесконечно рассказывать о своеобразии и красоте представленных на выставке работ. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому сотрудники Угличского историко-архитектурного и художественного музея с радостью приглашают угличан посетить пусть небольшую, но особенно значимую для ее создателей выставку. Экспозиция будет представлена в картинной галерее до конца апреля.

Говорят, только в любимом деле ты можешь добиться настоящих высот. Но свое единственное призвание в жизни удается найти далеко не каждому человеку. По поздравлениям при открытии выставки коллег, друзей и всех тех, кто просто соприкасался с изучением истории Углича, несомненно понятно – Светлане Владимировне и Анатолию Николаевичу удалось все: и найти свое любимое дело, и достичь в нем подлинных вершин успеха.

От редакции «Угличской газеты» мы поздравляем Светлану Владимировну и Анатолия Николаевича с юбилеем и желаем им всего самого лучшего и доброго.

Роксана ЛЮБИНЕЦКАЯ Фото Анны ЯСИНСКОЙ


 

Анатолий Николаевич Горстка

   Родился в 1941 г. в г. Ахтырка Сумской обл„ Украина.
   Окончил исторический факультет Кишиневского Государственного университета (1965 г.) и заочное отделение факультета искусствоведения Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1972 г.).
   Работал в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике сначала старшим научным сотрудником по Ферапонтову монастырю — филиалу музея (1968 - 1970 гг.), затем заместителем директора по научной работе (1970 -1974 гг.)
   Позднее в Государственном художественном музее Молдавской ССР исполнял должность заведующего отделом выставок и скульптуры (1974 - 1975 гг.), после чего в Саратовском Государственном художественном музее работал заведующим филиалом в г. Балаково (1975 -1980 гг.)
   В Угличском Государственном историко-архитектурном и художественном музее сначала занимал должность младшего научного сотрудника (1980 - 1981 гг.), затем старшего научного сотрудника (1981 - 1990 гг.), ныне является заведующий художественным отделом.
   За время пребывания в Угличе опубликовал несколько книг и более сорока статей в научных сборниках и периодических изданиях по истории и культуре Угличского Верхневолжья.
   Более двадцати лет продолжатся сотрудничество А.Н.Горстки с городским Клубом любителей искусства.


Светлана Владимировна Кистенёва

   Родилась в 1954 г. в г. Балаково Саратовской области.
   Закончила исторический факультет Саратовского Государственного университета в 1978 г., а также заочное отделение Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (г. Ленинград) в 1986 г. по специальности искусствоведение.
   С 1978 г. работала младшим научным сотрудником в филиале Саратовского художественного музея (г. Балаково). В художественном отделе Угличского историко-архитектурного и художественного музея работает с 1980 г., основной круг профессиональных интересов - дворянский и купеческий портрет, а также отечественная и зарубежная графика в собрании музея, современное искусство.
   В последние годы занимается выставочными проектами в рамках программы «Из тени - в свет», (показ экспонатов из фондов музея). Статьи С.В. Кистенёвой опубликованы в научных сборниках, журналах, отечественных и зарубежных периодических изданиях. Около десяти лет продолжалось сотрудничество с еженедельником «Русская мысль» (Париж), цикл статей «Письма из Углича» опубликован в журнале «Мир музея», статьи по истории и культурной жизни Углича регулярно выходят в газете города-партнера Углича Идштайна "Idsteiner Zeitung". За годы сотрудничества с угличской газетой написано более 50 статей и более 20 для областного «Северного края»,
   В соавторстве с А.Н.Горсткой и В.И.Ерохиным подготовлены книга о церкви царевича Димитрия «на крови» и альбом «Дыхание веков», издан «Османский альбом», написаны вступительные статьи к каталогам и буклеты к выставкам нескольких современных художников. Более 20 лет С.В. Кистенёва сотрудничает с городским Клубом любителей искусства и с учебными заведениями Углича.

 

Реклама :

Написать вебмастеру &nbssp;                                                                                                                   Гостевая книга на главной странице

Перейти на главную страницу                                                                            Желающим принять участие в данном проекте пишите.

Используются технологии uCoz